Программа курса фриволите

Страница 1

Необходимо:

· челнок;

· нитки;

· тонкий крючок для фриволите;

· ножницы.

Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы.

Материалы и инструменты для фриволите

Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не проскальзывала между ними и не смогла самопроизвольно разматываться во время работы. При намотке нити и при разматывании ее должен раздаваться легкий щелчок. Размеры челнока - от 6 до 8 сантиметров по длине от 1,5 до 2 сантиметров по высоте. На рисунке даны, на мой взгляд, самые удобные для женских рук размеры челнока. И еще один совет: постарайтесь на пластинах сделать небольшое углубление, чтобы во время работы челнок не выскальзывал из ваших рук.

Нитки. Ирис, гарус, камея, мак, снежинка или хлопчатобумажные № 10, 20.

Крючок для фриволите. Вам потребуется вязальный крючок №0,5 - №1,5 для соединения элементов во время плетения кружева. Чем толще нить, тем более крупный потребуется крючок.

Ножницы для обрезания концов нити - достаточно маникюрных, желательно с тупыми концами.

Дополнительно: игла швейная или для вышивания потребуется для распускания узлов при обнаружении брака и для заделки концов ниток. Бисер и бусины применяют для плетения и оформления изделий из кружева.

Учащиеся должны знать:

- требования к оборудованию рабочего места;

- правила безопасной работы с ручными инструментами, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;

- о технологических процессах производства волокон, пряжи, нитей, тканей, основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества нитей из натуральных и химических волокон, отличия нитей по внешнему виду;

- правила работы с инструментами и способы устранения неполадок;

- историю фриволите, словарь техники;

- системы технологии изделий (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к изделиям (эксплуатационные, гигиенические, эстетические);

- основы композиции изделий (нить, цвет, силуэт, пропорции, ритм);

- технологию выполнения деталей и узлов и последовательность изготовления изделий, требования к качеству готовых изделий.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать нить для изделия, определять дефекты нити;

- выполнять различные виды узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия при примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;

- соблюдать последовательность технологической обработки изделий;

- выполнять эскизы изделий, их ремонт, рассчитывать себестоимость изделия.

Тематический план программы курса фриволите для 10 класса.

Разделы и темы

Количество учебных часов по классам

5

6

7

8

9

Введение

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Материаловедение

4/4

2/2

2/2

2/2

— /—

Инструментоведение

4/2

2/—

2/—

2/—

— /—

Технология выполнения узлов и изделий

14/6

16/6

16/6

16/6

6/—

Выполнение эскизов и художественное моделирование изделий

8/2

10/4

8/4

8/4

4/2

Художественная обработка и отделка изделия

— /—

— /—

— /—

— /—

12/8

Индивидуальный стиль

— /—

— /—

— /—

— /—

6/2

Выполнение творческого проекта

14/8

18/10

20/10

20/10

20/10

Культура дома

4/—

— /—

— /—

— /—

— /—

Защита творческих проектов

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Итого

52/26

52/26

52/26

52/26

52/26

Примечание. В числителе — продолжительность занятий при полном варианте плана; в знаменателе — при сокращенном варианте плана.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Познавательно-практическая деятельность как средство развития ребёнка-дошкольника
Желание познать окружающий мир появляется у ребёнка рано. Уже на первом году жизни, удовлетворяя свою потребность в новых впечатлениях, он активно манипулирует игрушками – сжимает, пытается удержать, грызёт, совершает первые ориентировочные движения: нажимает пальцами, бросает и т.д. Овладение способностью самостоятельно передвигаться значительно расширяет познавательные возможности ребёнка. Ему ...

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru