Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 2

Тестовое задание включало 20 вопросов (по пять вопросов для каждого уровня). Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Количество правильных ответов определило оценочный балл по каждому уровню. Это позволило в дальнейшем вычислить интегральный показатель знаний (ИПЗ) по формуле:

ИПЗ = (ЕРк Хк) / 4

Е – знак суммы, Рк – коэффициенты весомости значений показателей тестирования по уровням, Хк – количество правильных ответов по уровням.

Коэффициенты весомости получены для каждого уровня расчетным путем [К.Денек, В.Т. Чичикин]. В таблице представлены значения коэффициентов для каждого уровня в зависимости от количества правильных ответов на вопросы в пределах этих уровней. Например, на уровне воспроизведения фактов (ВФ) зафиксировано три правильных ответа. По таблице находим коэффициент весомости, равный 0,9. Умножаем 3 на 0,9 и получаем оценку равную 2,7 балла. Подобным образом высчитываются оценки за ответы по остальным уровням.

Таблица

Коэффициенты весомости по уровням знаний

Количество

Правильных ответов

Уровни

ВФ

СО

А - С

Т

один

0,3

0.44

0,66

1,0

два

0,6

0,88

1,32

2,0

три

0,9

1,32

1,98

3,0

четыре

1,2

1,76

2,64

4,0

пять

1,5

2,2

3,3

5,0

В определении положительного ответа на отдельный вопрос, мы исходили из возможности функционирования системы на уровне 50% несоответствия эталону характеризующих показателей (идентификатору). В качестве данных показателей были определены смысловые элементы содержания ответа. Если в ответе респондента присутствует половина и более смысловых элементов идентификатора, то ответ засчитывается [В.Т.Чичикин].

Например, на вопрос "что такое девиантное поведение?" правильный ответ должен быть таким: отдельные поступки или система поступков; противоречащие, не совпадающие, отклоняющиеся; принятым в обществе нормам. Смысловыми элементами ответа, используемыми в определении, являются: поступки, отклоняющиеся, принятым нормам. Содержание тестовых заданий для контроля знаний приводится в приложении .

Полученные оценки по информационному компоненту готовности респондентов ранжировались по трем уровням в соответствии со шкалой: недопустимый уровень – менее 3,5 баллов; критический уровень – 3,5-5,3 балла; переходный (средний) уровень – 5,4 – 6,7 баллов; оптимальный уровень – более 6,7 баллов.

В таблице представлены исходные данные информационного компонента готовности студентов по уровням знаний.

Таблица

Показатели информационного компонента готовности студентов

Уровень знаний

Значения

воспроизведения

1,647

0,1637

0,281

стандартного оперирования

1,566

0,2354

0,404

аналитико-синтетический

3,108

0,2644

0,454

творческий

1,765

0,3144

0,539

интегральный показатель знаний (ИПЗ)

1,990

0,1846

0,317

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация детей с ограниченными возможностями
1) Санаторно-лесная школа №7 – замечательная страна, жители которой попадают в сказочный мир игры и приключений, наблюдений и исследований. Одним из важнейших условий жизни школы является создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение происходит в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участ ...

Предупреждение речевых ошибок методом анализа
Исправление ошибок учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Эффективность это вида деятельности, в конечном счете, определяет эффективность учебного процесса в целом. В практике преподавания иностранных языков широкое распространение получил метод коррекции посредством анализа ошибки. Это прием успешно используется при формировании навыков разных видов речевой деятельности на иностранном ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru