Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 8

Блестят у ветеранов ордена, у прадедов сегодняшних мальчишек.

2-й: Мы узнаем их в скверах и садах,

В дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему – отважные солдаты.

Учитель: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти. Нашу встречу сегодня можно назвать «Живая память». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

1-й: Память, солдатская память, строгая доля мужчин…

К ней ничего не прибавить, кроме седин и морщин.

Трудная радость победы в сердце солдата жива,

Только в рассказах об этом память скупа на слова.

2-й: 15 февраля – особый день для тех, кто сегодня присутствует на нашей встрече. Это дата вывода советских войск из Афганистана.

3-й: В 1979 г. в Афганистан был введен ограниченный контингент советских войск с целью выполнения интернационального долга по поддержанию мира и согласия в этой соседней с нами стране.

4-й: И тогда никто не знал, что все это обернется настоящей войной, которая будет длиться до 1989г., и более тысячи солдат вернуться в цинковых гробах.

5-й: Кажется, всему миру пора одуматься, но снова и снова вспыхивают горячие точки: Таджикистан,

6-й: Дагестан,

7-й: Чечня,

8-й: Осетия…

9-й: Словно кто-то тайком подливает масла в огонь, желая, чтобы люди опять бросились друг на друга.

10-й: Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей -

Земле достаточно убитых!

11-й: Я землю родную хочу целовать,

Священную землю моей страны,

Как сына целует седая мать,

Когда возвращается он с войны.

1-й: Я землю родную хочу целовать,

Как солнце целует ее поутру,

Как знамя целует солдат на ветру,

Давая клятву не отступать.

Учитель: Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.

Весёлый марш.

Припев: Надо! Надо! Надо нам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Надо что-то важное, ребята,

В нашей жизни совершить!

1 куплет: Сама собою жизнь ведь не построится,

Вода под камушек не потечет.

Нам на достигнутом не успокоиться,

Не снизить нам души своей полет.

Припев: тот же.

2 куплет: А в небе радуга, как звонкий колокол,

А небо синее глядит в глаза.

Мечта нам видится не белым облаком –

Зарей, летающею на парусах.

Припев: тот же.

Учитель: Все чаще вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. И для участников вооруженных конфликтов в Чечне, 9 мая стал днем памяти, днем всех участников, боевых действий.

Учитель: На нашей сегодняшней встрече присутствуют участники всех трех воин: 1. Лобода Николай Вадимович - Афганистан

2. Кобяков Сергей Борисович - Афганистан

3. Гаврилов Александр Викторович - Чечня

4. Гаврилов Василий Викторович - Чечня

Учитель:

У ребят, возникли вопросы ко всем присутствующим.

1-й: Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по ночам соловьи.

- Скажите, удалось ли вам побывать снова уже после войны в тех местах, где вы воевали?

2-й: - Расскажите, какие ранения заставили вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?

3-й: - Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?

4-й: - Скажите, какие песни вы пели в перерывах между боями?

Учитель: Один из присутствующих ветеранов Чеченской кампании приготовил для нас сюрприз. Гаврилов Александр Викторович слово предоставляется вам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков ...

Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной культуры
Основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru