В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования.
В ГУО СОШ № 22 составлен план мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию (приложение В), согласно которому в школе проведена следующая подготовительная работа (приложение Г):
В вестибюле школы оформлен стенд "Готовимся к централизованному тестированию".
В школьной библиотеке оформлен информационный уголок для выпускников и их родителей с перечнем рекомендуемой литературой по подготовке к ЦТ.
Вопросы ЦТ были рассмотрены на заседаниях педагогических советов.
С выпускниками 11, 11’ классов и их родителями проведены инструктажи по подготовке к ЦТ.
Проведены родительские собрания по теме "Ознакомление с технологией организации и проведения централизованного тестирования".
Составлен банк данных по профессиональному прогнозу.
Проведены административные контрольные срезы.
Постоянно проводится тренинг по обучению выпускников по заполнению бланков ответов.
Педагогом-психологом проводится тренинг с выпускниками по снятию тревожности.
Учителями-предметниками ведутся индивидуальные карты на выпускников, которые будут сдавать централизованное тестирование.
Проведен контроль за качеством преподавания учебных предметов и факультативных занятий в 11, 11’ классах.
Вопросы ЦТ рассматривались на заседаниях МО и методическом совете школы.
Постоянно проводится индивидуальное собеседование с выпускниками и их родителями по выбору профессии и по подготовке к ЦТ.
Сформирована база данных на учащихся, которые будут сдавать централизованное тестирование.
Вопросы централизованного тестирования ежемесячно рассматриваются на совещаниях при заместителе директора по учебной работе.
Согласно данных Республиканского института контроля знаний средний балл результатов централизованного тестирования в 2008 году по ГУО СОШ № 22 составляет 26,83, что по сравнению со средним баллом по области на 4,75 балла ниже.
В связи с этим на педагогическом совете в ГУО СОШ № 22, посвященном рассмотрению результатов централизованного тестирования в 2008 году, постановили:
усилить контроль за качеством проведения уроков, факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий (в течение года);
персональную ответственность за подготовку учащихся к централизованному тестированию возложить на учителей-предметников;
провести контрольные срезы в форме тестирования по предметам;
оказать методическую помощь по подготовке учащихся к централизованному тестированию учителям с небольшим опытом работы;
провести разъяснительную работу с родителями выпускников о необходимости участия их детей во всех этапах репетиционного тестирования.
Подготовка учащихся к централизованному тестированию проходит посредством диагностического и репетиционного тестирования.
Подготовка и проведение тестирования возлагается на региональный центр тестирования и профессиональный ориентации учащейся молодежи УО "ГГТУ имени П.О. Сухого" при содействии:
Управления образования Гомельского облисполкома;
Отделов образования гор-райисполкомов, администраций районов г. Гомеля;
Учреждений образования.
Основными целями диагностического и репетиционного тестирования являются:
психолого-педагогическая подготовка учащихся к централизованному тестированию;
организация диагностики учебного процесса учреждениях образования;
ориентация и дифференциация учащихся в профильном выборе, допрофильной подготовке и профильном обучении;
методически обоснованное внедрение педагогических тестовых технологий в учебный процесс учреждения образования.
Тестирование организуется для выпускников базовой и общеобразовательной школы, учащихся всех ступеней обучения, начиная с 5 класса.
Тестирование проводится по русскому, белорусскому языкам, математике и предметам, выбираемым учреждением образования с учетом учебных задач тестирования.
Анализ подготовки учащихся к централизованному тестированию проведен на основе результатов диагностического тестирования учащихся 11, 11' классов государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 22" в 2007-2008 учебном году и в 2008-2009 учебном году по математике, русскому и белорусскому языках в пересчете на десятибалльную систему оценки (таблица 4).
Похожие статьи:
Анализ организационного периода
Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей. Я старалась, чтоб ...
Роль родителей в формировании личности ребенка
Формирование личности человека происходит не в идеальных условиях. Социализация и воспитание в семье понимаются нами как стихийное и часто неосознанное подражание или заимствование манер, взглядов, установок родителей. Внешне поведение родителей может быть вполне социально приемлемым, так как оно подчиняется бытующей морали, правилам и нормам взаимоотношений. Однако внешняя социальная форма пов ...