Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся » Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Страница 1

В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования.

В ГУО СОШ № 22 составлен план мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию (приложение В), согласно которому в школе проведена следующая подготовительная работа (приложение Г):

В вестибюле школы оформлен стенд "Готовимся к централизованному тестированию".

В школьной библиотеке оформлен информационный уголок для выпускников и их родителей с перечнем рекомендуемой литературой по подготовке к ЦТ.

Вопросы ЦТ были рассмотрены на заседаниях педагогических советов.

С выпускниками 11, 11’ классов и их родителями проведены инструктажи по подготовке к ЦТ.

Проведены родительские собрания по теме "Ознакомление с технологией организации и проведения централизованного тестирования".

Составлен банк данных по профессиональному прогнозу.

Проведены административные контрольные срезы.

Постоянно проводится тренинг по обучению выпускников по заполнению бланков ответов.

Педагогом-психологом проводится тренинг с выпускниками по снятию тревожности.

Учителями-предметниками ведутся индивидуальные карты на выпускников, которые будут сдавать централизованное тестирование.

Проведен контроль за качеством преподавания учебных предметов и факультативных занятий в 11, 11’ классах.

Вопросы ЦТ рассматривались на заседаниях МО и методическом совете школы.

Постоянно проводится индивидуальное собеседование с выпускниками и их родителями по выбору профессии и по подготовке к ЦТ.

Сформирована база данных на учащихся, которые будут сдавать централизованное тестирование.

Вопросы централизованного тестирования ежемесячно рассматриваются на совещаниях при заместителе директора по учебной работе.

Согласно данных Республиканского института контроля знаний средний балл результатов централизованного тестирования в 2008 году по ГУО СОШ № 22 составляет 26,83, что по сравнению со средним баллом по области на 4,75 балла ниже.

В связи с этим на педагогическом совете в ГУО СОШ № 22, посвященном рассмотрению результатов централизованного тестирования в 2008 году, постановили:

усилить контроль за качеством проведения уроков, факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий (в течение года);

персональную ответственность за подготовку учащихся к централизованному тестированию возложить на учителей-предметников;

провести контрольные срезы в форме тестирования по предметам;

оказать методическую помощь по подготовке учащихся к централизованному тестированию учителям с небольшим опытом работы;

провести разъяснительную работу с родителями выпускников о необходимости участия их детей во всех этапах репетиционного тестирования.

Подготовка учащихся к централизованному тестированию проходит посредством диагностического и репетиционного тестирования.

Подготовка и проведение тестирования возлагается на региональный центр тестирования и профессиональный ориентации учащейся молодежи УО "ГГТУ имени П.О. Сухого" при содействии:

Управления образования Гомельского облисполкома;

Отделов образования гор-райисполкомов, администраций районов г. Гомеля;

Учреждений образования.

Основными целями диагностического и репетиционного тестирования являются:

психолого-педагогическая подготовка учащихся к централизованному тестированию;

организация диагностики учебного процесса учреждениях образования;

ориентация и дифференциация учащихся в профильном выборе, допрофильной подготовке и профильном обучении;

методически обоснованное внедрение педагогических тестовых технологий в учебный процесс учреждения образования.

Тестирование организуется для выпускников базовой и общеобразовательной школы, учащихся всех ступеней обучения, начиная с 5 класса.

Тестирование проводится по русскому, белорусскому языкам, математике и предметам, выбираемым учреждением образования с учетом учебных задач тестирования.

Анализ подготовки учащихся к централизованному тестированию проведен на основе результатов диагностического тестирования учащихся 11, 11' классов государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 22" в 2007-2008 учебном году и в 2008-2009 учебном году по математике, русскому и белорусскому языках в пересчете на десятибалльную систему оценки (таблица 4).

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...

Что такое воображение
творческий воображение школьник педагогический психический Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом к воображению являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувства, настроения, мировоззрение, необходимость предвидеть будущее в труде и жизни. Воображение можно определ ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru