Особенности использования современных средств обучения иностранному языку

Новая педагогика » Особенности использования современных средств обучения иностранному языку

Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от нас времена родители обучали своих детей счету с помощью разноцветных камушков, костей животных и других предметов. В более позднее время, как стало известно из литературных источников, наши коллеги, жившие в античном обществе, при обучении грамоте пользовались навощенными дощечками, на которых писали заостренными металлическими стержнями – стилусом.

Значительный прогресс науки и техники в XIX столетии, дальнейшее развитие капиталистического способа производства стали причиной промышленной революции, в результате чего появляется много новых технических устройств и машин, в том числе предназначенных для обслуживания сферы быта человека. Первыми техническими средствами обучения были светопроекционные аппараты, проецировавшие изображения, нанесенные на прозрачное стекло, в затемненном помещении на белую стену или специальный экран.

Истории более или менее широкого использования технических средств в обучении иностранным языкам начинается в первом и втором десятилетиях XX столетия, когда появилась «чудо века» - граммофонная пластинка. Новое средство, с помощью которого демонстрировалось «законсервированное звучание», привлекло не только учителей энтузиастов, но и ряда крупных специалистов – филологов и педагогов. Так, О. Есперсен еще в 1904 году, что в руках способного учителя фонограф может оказать учащимся неоценимую помощь. Русский ученый Л.В. Щерба в 1914 году опубликовал несколько работ, в которых ставил акцент на большом значении фонографа (граммофона) для обучения фонетике, особенно в процессе формирования правильных навыков иноязычной интонации и ритма.

Развитие радиотехники, ввод в эксплуатацию широковещательных радиостанций привели к тому, что уже в 30-х годах XX столетия радиоцентры Лондона и Берлина начинают передачу в эфир уроков английского и немецкого языков для изучающих иностранные языки самостоятельно.

Несколько позже мир стал свидетелем новых выдающихся изобретений – сначала электромеханической, затем оптической звукозаписи, а в 40-х и 50-х годах – магнитной звукозаписи, использование которой по всеобщему мнению, господствующему среди многих наших и зарубежных коллег, открыло совершенно новую эру в обучении языкам вообще и иностранным в частности.

В настоящее время технизация учебно – воспитательного процесса продолжает усиливаться.

В методике обучения иностранным языкам активно исследуются учебные возможности технических средств (ТС). Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Курье, М.В. Ляховицкого и др. советских и зарубежных методистов.

Предметом

исследования данной работы является использование современной системы средств обучения иностранному языку.

Объектом

исследования является обучение иностранному языку.

Цель

данного исследования рассмотреть особенности использования современных средств обучения иностранному языку.

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач

:

Изучить методическую литературу по теме исследования;

Рассмотреть классификацию средств обучения иностранному языку;

Рассмотреть виды современных средств обучения иностранному языку;

Разработать план урока с применением современных средств обучения;

Рассмотреть плюсы и минусы использования данных средств;

Дать заключение проделанной работе.

Цели и задачи данной работы определили выбор метода

исследования:

критический анализ специальной литературы, посвященной проблеме использования современной системы средств обучения иностранному языку.


Похожие статьи:

Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru