Правовое воспитание

Новая педагогика » Правовое воспитание

Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.

Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Правосознание - один из важнейших факторов, определяющих перспективы политического развития общества, и формирования правового государства и уверенной в защищенности и своих гражданских прав личности.

В настоящее время наша страна нуждается в формировании нового подхода к правовому воспитания, как одному из краеугольных камней законности и правопорядка в обществе. Конец двадцатого столетия, характеризовавшийся бурными общественно-политическими преобразованиями, в том числе крушением государственности и ростом числа совершенных противоправных деяний стал временем, когда правовому воспитанию личности практически не уделялось внимание. Между тем, становление Российской Федерации как правового, демократического государства возможно только в случае повышения уровня правовой культуры населения, формирования в общественном сознании идеалов законности, отношения к праву как к универсальной ценности общества. Очевидно, что добиться этих целей невозможно без продуманных и эффективных механизмов воспитания.

История свидетельствует о том, что во всех государствах (с разной степенью осознанности и качества) осуществляется особая деятельность по распространению воззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся в распоряжении средства: церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические учебные заведения. Иными словами, правовое воспитание является составным компонентом идеологической функции любого государства.

В последние годы теория правового воспитания активно развивалась отечественной юридической наукой. Целенаправленная и специально организованная деятельность по правовому просвещению и правовому воспитанию широких народных масс и, естественно, правовому обучению юристов-профессионалов, возможна только в условиях реальной демократии.

Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, В.И. Гоймана, Н.Л. Гранат, В.П. Казимирчука, Д.А. Керимова, Н.М. Кейзерова, Б.А. Кистяковского, В.Н. Кудрявцева, Э.В. Кузнецова, Е.А. Лукашевой, Н.И. Матузова, А.В. Мицкевича, B.C. Нерсесянца, В.В. Оскамытного, М.Ф. Орзих, Т.Н. Радько, А.Р. Ратинова, И.Ф. Рябко, В.П. Сальникова, Л.П. Семитко, Е.Н. Трубецкого, И.Е. Фарбера, Б.Н. Чичерина, В.А. Шегорцова, Л.С. Явича. Разработке основ организации и управления правовым воспитанием посвящены работы таких ученых, как В.В. Головченко, Г.А. Голубева, B.C. Каптарь, С.Н. Кожевникова, А.А. Погорадзе, В.П. Федорина, О.Р. Шапиевой.

Таким образом, проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются несомненно актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у граждан; создать условия для развития гражданской и правовой активности обществе; организовать изучение права на всех уровнях воспитательно-образовательных учреждений; расширить информирование населения о законодательстве Российской Федерации и обеспечить доступ всех слоев населения к юридической информации; привлечь все государственные институты и общественные организации к решению проблем правового воспитания, сформировать основы правовой культуры российского общества.

Цель работы: изучение теоретических основ правового воспитания граждан в России; выявить особенности формирования правового сознания молодежи.

Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 25 страниц.


Похожие статьи:

Особенности педагогического общения в вузе
Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов. Система вузовского педагогического общения в звене "преподаватель - студент" качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительно ...

Организация и содержание занятий
Развитие системы дополнительного образования детей невозможно без серьезного концептуального программно-методического обеспечения деятельности как всего блока дополнительного образования детей, так и деятельности каждого творческого объединения. Цели и задачи последних должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. Это ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru