Гуманность как личностное качество признается сегодня учеными различных отраслей человекознания в качестве основы всего нравственного развития личности. При этом формирование гуманности является центральной проблемой главной социально-педагогической тенденции развития современного общества – тенденции гуманизации общества. Решается эта проблема в первую очередь в системе образования и воспитания человека.
Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества, вступившего в эпоху единой Всемирной цивилизации, пересмотра содержания статуса тех наук, которые задействованы в воспроизводстве его духовного потенциала. Прежде всего, это относится к таким областям человекознания, как педагогика и психология, имеющим особое значение в разработке концепций обучения и воспитания, органичных для образования не одной страны или одной нации, а пригодных для образовательных систем всего мира.
Ведущая тенденция развития современной науки – ее обращение к своим мировоззренческим основаниям, «возвращение» к человеку. Это и особенность современной социальной практики. Переориентация гуманитарных наук на развивающуюся личность, возрождение гуманистической традиции, которая, впрочем, никогда и не угасала в культуре человечества и сохранялась наукой, - важнейшая задача, поставленная самой жизнью.
Мировое общество сейчас находится на переломном этапе своего развития, который характеризуется переоценкой ценностей, преодолением того, что мешает цивилизованному движению. Становится аксиомой, что сегодня все классы, общественные системы для реализации своих интересов в качестве предварительного условия должны не формально, а по существу признать авторитет общечеловеческих идей и идеалов.
Сложнейшие задачи возникают и перед российским обществом, возможности которого могут быть задействованы в полной мере уже сегодня. Ведущей идеей цивилизованного общества, его высшим гуманистическим смыслом является утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия, слияние общественных и личных интересов, создание условий для гармоничного развития сущностных сил личности и роста ее духовного потенциала.
Похожие статьи:
Моя работа по окончании МАДИ
После окончания обучения на заочном отделении по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» я получу квалификацию инженера и могу работать: на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно - экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли трансп ...
Научно-теоретические основы и содержание методики
констатирующего эксперимента
Перед нами стояла задача: разработать содержание методики исследования уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием. Научно-теоретической основой для определения содержания методики констатирующего эксперимента, являются современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, и особенностях формирования данного процесс ...