Роль гуманизации в воспитании

Новая педагогика » Роль гуманизации в воспитании

Гуманность как личностное качество признается сегодня учеными различных отраслей человекознания в качестве основы всего нравственного развития личности. При этом формирование гуманности является центральной проблемой главной социально-педагогической тенденции развития современного общества – тенденции гуманизации общества. Решается эта проблема в первую очередь в системе образования и воспитания человека.

Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества, вступившего в эпоху единой Всемирной цивилизации, пересмотра содержания статуса тех наук, которые задействованы в воспроизводстве его духовного потенциала. Прежде всего, это относится к таким областям человекознания, как педагогика и психология, имеющим особое значение в разработке концепций обучения и воспитания, органичных для образования не одной страны или одной нации, а пригодных для образовательных систем всего мира.

Ведущая тенденция развития современной науки – ее обращение к своим мировоззренческим основаниям, «возвращение» к человеку. Это и особенность современной социальной практики. Переориентация гуманитарных наук на развивающуюся личность, возрождение гуманистической традиции, которая, впрочем, никогда и не угасала в культуре человечества и сохранялась наукой, - важнейшая задача, поставленная самой жизнью.

Мировое общество сейчас находится на переломном этапе своего развития, который характеризуется переоценкой ценностей, преодолением того, что мешает цивилизованному движению. Становится аксиомой, что сегодня все классы, общественные системы для реализации своих интересов в качестве предварительного условия должны не формально, а по существу признать авторитет общечеловеческих идей и идеалов.

Сложнейшие задачи возникают и перед российским обществом, возможности которого могут быть задействованы в полной мере уже сегодня. Ведущей идеей цивилизованного общества, его высшим гуманистическим смыслом является утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия, слияние общественных и личных интересов, создание условий для гармоничного развития сущностных сил личности и роста ее духовного потенциала.


Похожие статьи:

Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни
Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека. Ф.Л. Доленко Среди многочисленных факторов, оказывающих воздействие на здоровье современного человека, все больше становится таких, которые угрожают здоровью или даже жизни. В России в год погибает по «неестественным» причинам около 35 тысяч человек, т.е. возрастает ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, ра ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru