Речевая культура педагога

Новая педагогика » Речевая культура педагога

Перед учителем стоит серьезная задача он обязан за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде всего при помощи нашего языка. Язык учителя должен быть для учащихся эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия и точнейшего инструмента учитель развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово.

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто как не Учитель обязан владеть культурой речи.

Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.

И культура общения, и культура речи обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами. Для этого не только педагогу, но и каждому государственному служащему, да и вообще современному человеку, очень нужно, с одной стороны, овладеть хотя бы важнейшими риторическими навыками, а с другой – избежать коммуникативных неудач, связанных как с нарушениями этикета, так и с игнорированием различий устной и письменной форм речи, нечеткостью, небрежностью речи. Речевые ошибки, речевая двусмысленность, иногда позволительные в повседневном общении, совершенно недопустимы в профессиональной речи, тем более там, где говорит представитель «речевой» профессии: педагог, журналист, психолог, юрист.

Речевая культура – визитная карточка человека, при всей предметной эрудиции отсутствие или недостаток подлинной речевой культуры может оказаться не только причиной важных профессиональных ошибок, но и фактором устойчивого личностного неприятия человека. Вследствие этого могут усиливаться раздражительность и реактивное мышление в целом, а собеседник «не вписывается» в диалогическую схему занятия и испытывает безразличие к преподносимому или даже его интуитивное неприятие.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Речевая культура педагога» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Целью реферата является изучение темы: «Речевая культура педагога».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Сказать об актуальности темы «Речевая культура педагога»;

2. Рассмотреть общение как средство педагогического сотрудничества;

3. Рассмотреть природу общения педагога;

4. Изложить возможности решения проблем, связанных с деятельностью педагога;

5. Рассказать имеются ли индивидуальные стили деятельности у преподавателя.


Похожие статьи:

Методики развития интонационной выразительности речи
В нашей работе мы основывались на методиках развитии просодического компонента речи детей с замедленным психическим развитием, разработанных и обоснованных Лалаевой Р.И. и Серебряковой Н. В. Логопедическая работа по данному направлению ведется через специальную систему упражнений, направленных на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения: ...

Особенности учебной деятельности
В.В. Давыдов рассматривает учебную деятельность как один из типов воспроизводящей деятельности, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом. К содержанию учебной деятельности он относит теоретиче ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru