Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем преподает. К азам педагогической психологии и педагогики, несомненно, относится дидактика (СНОСКА – это раздел педагогической психологии занимающийся методами и методиками обучения и преподавания). Ее задача – обеспечить усвоение содержания образования учащимися. Она с одной стороны описывает и объясняет педагогические явления, а с другой – указывает, как нужно обучать и воспитывать. Итак, дидактика – это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. Этот термин впервые ввел в обиход немецкий педагог В. Ратке. Он употреблял его в значении “искусство обучения”.
Объектом дидактики как науки является обучение во всем его многообразии и во всех аспектах, предметом выступает система следующих отношений: “учитель – ученик”, “ученик – учебный материал”, “ученик – другие ученики”. Многообразие этих отношений составляет сущность обучения. Всю систему дидактических отношений организует конкретное проявление деятельности тех, кто обучает и тех, кто обучается. Вне процесса обучения отношение “преподавание – учение” существовать не может, а отношение “ученик – учебный материал” и другие отношения могут осуществляться и вне этого процесса. Познание может происходить и без обучения, хотя обучения без познания не бывает.
Похожие статьи:
Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метод ...
Энергосбережение и урок
Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения чер ...