Педагогическая психология и дидактика

Новая педагогика » Специфика организации учебного процесса » Педагогическая психология и дидактика

Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем преподает. К азам педагогической психологии и педагогики, несомненно, относится дидактика (СНОСКА – это раздел педагогической психологии занимающийся методами и методиками обучения и преподавания). Ее задача – обеспечить усвоение содержания образования учащимися. Она с одной стороны описывает и объясняет педагогические явления, а с другой – указывает, как нужно обучать и воспитывать. Итак, дидактика – это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. Этот термин впервые ввел в обиход немецкий педагог В. Ратке. Он употреблял его в значении “искусство обучения”.

Объектом дидактики как науки является обучение во всем его многообразии и во всех аспектах, предметом выступает система следующих отношений: “учитель – ученик”, “ученик – учебный материал”, “ученик – другие ученики”. Многообразие этих отношений составляет сущность обучения. Всю систему дидактических отношений организует конкретное проявление деятельности тех, кто обучает и тех, кто обучается. Вне процесса обучения отношение “преподавание – учение” существовать не может, а отношение “ученик – учебный материал” и другие отношения могут осуществляться и вне этого процесса. Познание может происходить и без обучения, хотя обучения без познания не бывает.


Похожие статьи:

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Анализ основного периода
Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач. Мной были поставлены следующие задачи: выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых. формирование временного коллектива; психологический климат в отряде; В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на пл ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru