Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения через знакомство детей с трудным путем переработки энергии. Дети последовательно представляют трудность и дискомфорт жизни, лишенной благ электричества, затем знакомятся с этапами переработки энергии (с привлечением художественной литературы). Затем идет беседа о необходимости и возможностях сберегать с таким трудом добытую энергию.
На уроках математики детям предлагается решение простых задач на расчёт электроэнергии. Причём задание на карточках для учеников в занимательной форме в виде карточек. (Фото 4)
Фото 4 – Урок математики. Задание от Электроши в конверте
При планировании и проведении конкретных уроков по предлагаемым темам учителю следует исходить из того, что занятия для учащегося — не изнуряющая гонка за оценками, а увлекающее путешествие за знаниями. Только при условии открытости общения с учителем, свободы высказывания мнений во время дискуссий, при разумном разнообразии форм и методов проведения урока возможно достижение поставленных целей и задач.
Похожие статьи:
Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...
Формирующий эксперимент
Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены "слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна. Гипотеза: есть воз ...