Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения через знакомство детей с трудным путем переработки энергии. Дети последовательно представляют трудность и дискомфорт жизни, лишенной благ электричества, затем знакомятся с этапами переработки энергии (с привлечением художественной литературы). Затем идет беседа о необходимости и возможностях сберегать с таким трудом добытую энергию.
На уроках математики детям предлагается решение простых задач на расчёт электроэнергии. Причём задание на карточках для учеников в занимательной форме в виде карточек. (Фото 4)
Фото 4 – Урок математики. Задание от Электроши в конверте
При планировании и проведении конкретных уроков по предлагаемым темам учителю следует исходить из того, что занятия для учащегося — не изнуряющая гонка за оценками, а увлекающее путешествие за знаниями. Только при условии открытости общения с учителем, свободы высказывания мнений во время дискуссий, при разумном разнообразии форм и методов проведения урока возможно достижение поставленных целей и задач.
Похожие статьи:
Процесс реализации социально-педагогической технологии
Реализация социально-педагогической технологии представляет собой определенный процесс деятельности. Слово процесс (от лат. processus) означает "прохождение, продвижение". В научном плане под процессом понимается последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Выбор социально-педагогической ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...