Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни

Новая педагогика » Здоровый образ жизни как условия полноценного развития подростка » Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни

Страница 1

Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека.

Ф.Л. Доленко

Среди многочисленных факторов, оказывающих воздействие на здоровье современного человека, все больше становится таких, которые угрожают здоровью или даже жизни. В России в год погибает по «неестественным» причинам около 35 тысяч человек, т.е. возрастает уровень агрессивности окружающей среды, как природной, так и социальной. Анализируя возможности охраны здоровья учащихся и педагогов от этих воздействии, следует отметить, что принятое их обозначение как «внешкольных» нередко приводит к недооценке их роли.

Многие педагоги считают, что поскольку эти опасности угрожают ребенку преимущественно за пределами школы, то и беспокоиться об этом должно государство, родители подростков.

Однако важнейшая задача школы – помочь подростку самому грамотно заботится о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к специалистам. Решение этих вопросов также нуждается в эффективности здоровье сберегающих образовательных технологии.

Что такое здоровье сберегающие технологии (ЗОТ)? Это –

системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

качественная характеристика педагогических технологии по критерию их воздействия на здоровье учащегося и педагогов;

технологическая основа здоровье сберегающей технологии.

Здоровье сберегающие технологии в школе – системно организованная деятельность, направленная на педагогов, медиков и других специалистов школы, защиту здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и пребыванием в школе.

Главная цель использования здоровье сберегающих технологии – здоровье школьников, но без заботы о здоровье учителя это цель трудно достижимая. Дело не только в том, что нездоровый учитель не может обеспечить тот уровень внимания к учащемуся, который необходим для эффективной заботы о его здоровье, но и в воспитательном воздействии педагога. Полноценное воспитание - это и формирование культуры здоровья, в том числе личным примером. Поэтому очень важно отметить неразрывную связь здоровья ребенка и здоровья учителя.

Отношение педагогов к факторам, негативно воздействующим на здоровье своих учеников, но не связанных напрямую с работой школы, может проявиться в трех различных формах:

Безразличное отношение, игнорирование их воздействий по принципу «это от меня не зависти» что неизбежно ведет к резкому возрастанию риска для здоровья и жизни ребенка.

Гиперопекающее (тревожно-патерналистическое) отношение, при котором во всех проявлениях окружающего мира видится угроза, а ученик воспринимается как совершенно беззащитное существо. В стремлении уберечь ребенка от любых опасностей такие учителя, врачи и родители переусердствуют, не заботясь о развитии его собственных сил организма, формируя и у ребенка такое же тревожно-недоверчивое отношение к миру.

Конструктивное отношение, учитывающее собственные силы ребенка, отвечающее известному положению: «Измени то, что можешь, и измени свое отношение к тому, что изменить не в силах».

Это гибкое сочетание двух тактик адаптации – приспособления и приспосабливания. Именно такое отношение можно рассматривать, как оптимальное, воспитывая его проявление и у педагогов, и у родителей.

Безусловно, подростковый возраст – важный этап индивидуального развития, на который распространяются все общие правила и закономерности, характерные для растущего организма. Вместе с тем в нем много своеобразного отличительного, свойственного только данному возрастному периоду.

Подготовка подростков к жизни и труду – одна из главных целей физического воспитания. Подросток, который ведет здоровый образ жизни и сам получает огромное моральное удовлетворение.

Вступая в контакт с подростком, педагог должен учитывать его возраст, психику, индивидуальные способности и интересы, взаимоотношения с родителями, старшими и товарищами. Чем больше нравственный опыт подростка, тем строже нужно относиться к нему. Нравственная деятельность преподавателя при этом направлена на просвещение подростков, организацию их жизненного опыта и нравственного самовоспитания, стимуляцию положительных и торможение на отрицательных поступков. Именно этим целям служат средства и методы нравственного воспитания подростков. Первые помогают педагогу решать нравственные задачи воспитания подростков. К ним относятся все виды труда, учеба, общественная работа, а также игра, чтение книг, посещение кино и театров, художественная самодеятельность и техническое творчество, физическая культура и спорт.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Размерность фрактала
В евклидовой геометрии есть понятие размерности: размерность отрезка — единица, размерность круга — два, шара — три (или: прямая - 1, плоскость - 2, .). Например, если мы будем измерять длину отрезка, то, например, метровых отрезков в нём будет N, полуметровых 2N, дециметровых — 10N и так далее. В данном случае наблюдается прямая пропорциональная зависимость. В случае измерения площади мы уже пол ...

Что такое интеллектуальная собственность и как коммерциализировать результаты научных исследований
Интеллектуальная собственность (ИС) – это очень тонкое и расплывчатое понятие. Правильнее говорить об ИС не как о сложившемся понятии, а как о сложном динамично развивающемся институте, т.е. постоянно пополняемой системе правовых норм, установившихся правил и стереотипов поведения. По оценкам ряда западных экспертов, в капитале промышленных, инженерных, торговых фирм до 30-40 % приходится на долю ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru