Здоровый образ жизни как условия полноценного развития подростка

Новая педагогика » Здоровый образ жизни как условия полноценного развития подростка

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей подростка. Но ели мы научим подростка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть и здорового.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в четыре раза. Одна из самых частых патологии у подростков – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

А.А. Никольской были выделены общие положения о главных чертах детского развитии:

Развитие совершается постепенно и последовательно;

Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое всесторонне развитие;

Различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно, и скорость их развития и энергия не одинаковы; развитие может идти средним ходом, либо укоряться в зависимости от различных причин;

Нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».

Подготовка к здоровому образу жизни подростка на основе здоровье сберегающих технологии должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей любого возраста.

Цель данного исследования: рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.

Объект исследования: процесс полноценного развития подростка.

Предмет исследования: здоровый образ жизни, как условие полноценного развития подростка.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования:

раскрыть понятие Здоровый образ жизни;

рассмотреть состояние здоровья современного подростка;

выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.

Методами следования являются: теоретические (анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный, моделирование);


Похожие статьи:

Особенности речи детей с фонематическими нарушениями
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т`], [д], [д`]. Отсутствие звука или замена его другим по ...

Формирование мотивации учебной деятельности при обучении иностранных языков
Большинство школьных предметов представлены в массовых профессиях как знания, без которых профессиональная деятельность была бы затруднена. Почти все считают, что в той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об иностранном языке . И буквально единицы полагают, что после завершения школьного обучения они владеют язы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru