Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.
К коммуникативным умениям педагога можно отнести:
· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;
· умения управлять своими эмоциями;
· наблюдательность и переключаемость внимания;
· социальная перцепция
, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;
· умение «подавать себя» в общении с учащимися;
· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.
В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.
Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:
1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;
3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);
4. умения обеспечивать обратную связь.
Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:
· экспрессивных умений и способностей:
o выразительность речи,
o выразительность жестов,
o выразительность мимики,
o выразительность внешнего облика;
· перцептивных умений и способностей:
o умение понять состояние ученика,
o умение установить с учеником контакт,
o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.
Похожие статьи:
Роль досугов в обучении детей старшего возраста двигательным умениям и
навыкам
Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает то ...
Влияние психических процессов на развитие самостоятельности учащихся
Школьное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства псих ...