Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.
К коммуникативным умениям педагога можно отнести:
· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;
· умения управлять своими эмоциями;
· наблюдательность и переключаемость внимания;
· социальная перцепция
, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;
· умение «подавать себя» в общении с учащимися;
· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.
В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.
Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:
1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;
3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);
4. умения обеспечивать обратную связь.
Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:
· экспрессивных умений и способностей:
o выразительность речи,
o выразительность жестов,
o выразительность мимики,
o выразительность внешнего облика;
· перцептивных умений и способностей:
o умение понять состояние ученика,
o умение установить с учеником контакт,
o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.
Похожие статьи:
Понятие дизартрии и современные представления о ней.
Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...
Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...