Коммуникативные умения и способности педагога

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Коммуникативные умения и способности педагога

Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.

К коммуникативным умениям педагога можно отнести:

· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

· умения управлять своими эмоциями;

· наблюдательность и переключаемость внимания;

· социальная перцепция

, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

· умение «подавать себя» в общении с учащимися;

· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:

1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;

3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);

4. умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:

· экспрессивных умений и способностей:

o выразительность речи,

o выразительность жестов,

o выразительность мимики,

o выразительность внешнего облика;

· перцептивных умений и способностей:

o умение понять состояние ученика,

o умение установить с учеником контакт,

o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.


Похожие статьи:

Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике. Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображение ...

Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации
В теории познания метод определяется как система последовательных действий, которые приводят к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Его реализация в учебном процессе выражается через различные формы организации. Форма организации обучения — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и уча ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru