Коммуникативные умения и способности педагога

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Коммуникативные умения и способности педагога

Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.

К коммуникативным умениям педагога можно отнести:

· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

· умения управлять своими эмоциями;

· наблюдательность и переключаемость внимания;

· социальная перцепция

, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

· умение «подавать себя» в общении с учащимися;

· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:

1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;

3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);

4. умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:

· экспрессивных умений и способностей:

o выразительность речи,

o выразительность жестов,

o выразительность мимики,

o выразительность внешнего облика;

· перцептивных умений и способностей:

o умение понять состояние ученика,

o умение установить с учеником контакт,

o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.


Похожие статьи:

Методы работы по орфографии в школе
Термин «орфография» создан на базе корней греческих слов orthos (правильный) и grapho (пишу); буквальным переводом (калькой) его на русский язык является термин «правописание» . В современном понимании орфография – это система правил написания слов. Правила эти не однотипны, поэтому и в самой орфографии выделяется несколько относительно самостоятельных частей. Орфография, как система правил, сост ...

Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru