Коммуникативные умения и способности педагога

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Коммуникативные умения и способности педагога

Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.

К коммуникативным умениям педагога можно отнести:

· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

· умения управлять своими эмоциями;

· наблюдательность и переключаемость внимания;

· социальная перцепция

, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

· умение «подавать себя» в общении с учащимися;

· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:

1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;

3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);

4. умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:

· экспрессивных умений и способностей:

o выразительность речи,

o выразительность жестов,

o выразительность мимики,

o выразительность внешнего облика;

· перцептивных умений и способностей:

o умение понять состояние ученика,

o умение установить с учеником контакт,

o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.


Похожие статьи:

Использование информационных технологий в современном учебном процессе
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни, проникают во все сферы человеческой деятельности. Глобальное внедрение компьютерных технологий, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, ...

Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся
Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами в лексической группе, овладение навыками выбора и употребления лексики, а также смысловым восприятием лексической единицы в тексте. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, о ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru