Коммуникативные умения и способности педагога

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Коммуникативные умения и способности педагога

Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.

К коммуникативным умениям педагога можно отнести:

· умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

· умения управлять своими эмоциями;

· наблюдательность и переключаемость внимания;

· социальная перцепция

, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

· умение «подавать себя» в общении с учащимися;

· речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общенияили характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:

1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;

3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);

4. умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:

· экспрессивных умений и способностей:

o выразительность речи,

o выразительность жестов,

o выразительность мимики,

o выразительность внешнего облика;

· перцептивных умений и способностей:

o умение понять состояние ученика,

o умение установить с учеником контакт,

o умение и способность составить адекватный образ ученика и т.д.


Похожие статьи:

Роль досугов в обучении детей старшего возраста двигательным умениям и навыкам
Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает то ...

Влияние психических процессов на развитие самостоятельности учащихся
Школьное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Отличительная особенность этого периода сравнительно с последующими этапами становления личности заключается в том, что он обеспечивает именно общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности. Формируются не только такие свойства псих ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru