Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования.
Цель работы классного руководителя
– содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.
Обеспечение условий для достижения данной цели возлагается на классного руководителя, который должен:
ü координировать жизнедеятельность отдельной группы учеников (класса) с жизнедеятельностью общешкольного коллектива педагогов и детей;
ü содействовать организации учебно-познавательной деятельности группы учеников для повышения успешности каждого учащегося;
ü обеспечить участие детей группы во внеклассной деятельности школьного коллектива;
ü установить связь с родителями и взаимодействие с семьей учащегося;
ü вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого ученика группы;
ü диагностировать воспитанность детей, в зависимости от результатов проводить педагогическую коррекцию физического и духовного развития каждого ученика вверенной группы.
Профессиональная деятельность классного руководителя выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа как образовательное учреждение: формирование личности как субъекта, способного строить жизнь, достойную Человека.
Содержание профессиональной работы классного руководителя определяется Программой воспитания, принятой в школе, осмысленной и разработанной с учетом региональных особенностей и конкретных социальных, природных и материально-технических условий. На основании этой программы классный руководитель составляет план работы с группой детей. Программа воспитания и план работы являются базой его профессиональной деятельности.
Плодотворная профессиональная деятельность классного руководителя обеспечивается некоторыми особыми полномочиями (правами и обязанностями), которыми наделяет его школьный педагогический коллектив. К ним относятся:
Права:
Контролировать учебно-познавательную деятельность учащихся класса, организуемую на предметных уроках;
Педагогически корректировать организацию взаимодействия всех педагогов с учащимися вверенного класса;
Предлагать к рассмотрению проблемные вопросы воспитания;
Создавать исключительные условия жизнедеятельности для обучающихся, профессионально обоснованные в своей необходимости;
Обязанности:
Контролировать режим школьной жизни своих воспитанников;
Изучать успешность каждого учащегося во всех видах деятельности;
Систематически проводить внеклассную работу, содействующую интенсивному развитию детей в соответствии с их возрастом;
Письменно отражать ход работы с классом в виде: предварительного плана работы и итогового анализа результативности воспитательной деятельности за определенный период; ведения классного журнала и личных дел учащихся в части общих, текущих и итоговых сведений.
Следует отметить, что классному руководителю предоставлено право на свободный методический день для повышения профессионального мастерства.
В соответствии со своими функциями и обязанностями классный руководитель может использовать различные виды работы с учащимися:
· Индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
· Групповые (творческие группы, органы самоуправления, встреча друзей и др.);
Похожие статьи:
Сущность понятия «творческое воображение» и особенности формирования
творческого воображения
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Вообра ...
Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...