Профессиональные обязанности классного руководителя

Страница 1

Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования.

Цель работы классного руководителя

– содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.

Обеспечение условий для достижения данной цели возлагается на классного руководителя, который должен:

ü координировать жизнедеятельность отдельной группы учеников (класса) с жизнедеятельностью общешкольного коллектива педагогов и детей;

ü содействовать организации учебно-познавательной деятельности группы учеников для повышения успешности каждого учащегося;

ü обеспечить участие детей группы во внеклассной деятельности школьного коллектива;

ü установить связь с родителями и взаимодействие с семьей учащегося;

ü вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого ученика группы;

ü диагностировать воспитанность детей, в зависимости от результатов проводить педагогическую коррекцию физического и духовного развития каждого ученика вверенной группы.

Профессиональная деятельность классного руководителя выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа как образовательное учреждение: формирование личности как субъекта, способного строить жизнь, достойную Человека.

Содержание профессиональной работы классного руководителя определяется Программой воспитания, принятой в школе, осмысленной и разработанной с учетом региональных особенностей и конкретных социальных, природных и материально-технических условий. На основании этой программы классный руководитель составляет план работы с группой детей. Программа воспитания и план работы являются базой его профессиональной деятельности.

Плодотворная профессиональная деятельность классного руководителя обеспечивается некоторыми особыми полномочиями (правами и обязанностями), которыми наделяет его школьный педагогический коллектив. К ним относятся:

Права:

Контролировать учебно-познавательную деятельность учащихся класса, организуемую на предметных уроках;

Педагогически корректировать организацию взаимодействия всех педагогов с учащимися вверенного класса;

Предлагать к рассмотрению проблемные вопросы воспитания;

Создавать исключительные условия жизнедеятельности для обучающихся, профессионально обоснованные в своей необходимости;

Обязанности:

Контролировать режим школьной жизни своих воспитанников;

Изучать успешность каждого учащегося во всех видах деятельности;

Систематически проводить внеклассную работу, содействующую интенсивному развитию детей в соответствии с их возрастом;

Письменно отражать ход работы с классом в виде: предварительного плана работы и итогового анализа результативности воспитательной деятельности за определенный период; ведения классного журнала и личных дел учащихся в части общих, текущих и итоговых сведений.

Следует отметить, что классному руководителю предоставлено право на свободный методический день для повышения профессионального мастерства.

В соответствии со своими функциями и обязанностями классный руководитель может использовать различные виды работы с учащимися:

· Индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

· Групповые (творческие группы, органы самоуправления, встреча друзей и др.);

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков. Вопросы теста связаны с: · правилами поведения на улице; · правилами поведения пр ...

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией
Особенности общения детей с псевдобульбарной дизартрией, а также данные социометрического исследования послужили отправными ориентирами при разработке методики экспериментального общения. Под коммуникативными навыками мы подразумеваем: желание вступить в контакт с окружающими и умение организовать общение. При этом умение организовать общение включает: умение начать, завершить разговор, привлечь ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru