Классное руководство
– дополнительная функция школьного учителя, которую добровольно берет на себя учитель-предметник.
Классному руководителю вверяется класс – т.е. группа учащихся одного возраста, осваивающих одну образовательную программу, в соответствии с учебным планом общеобразовательного направления.
Классный руководитель сопровождает развитие вверенных ему детей данной группы до момента завершения учащимся школьного образования.
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе, находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.
Классный руководитель как никто другой призван направлять формирование и развитие характера каждого из своих питомцев, постоянно искать и пестовать ростки будущей личности. Он должен увидеть в любом из своих подопечных то неповторимое сочетание интеллектуальных и душевных качеств личности, которое отличает данного человека от других и делает его интересным и нужным классу, семье, школе, обществу. Классному руководителю в глазах ребят необходимо не только быть правдивым, искренним и честным, но и проявлять себя борцом за нравственные идеалы, быть борцом против негативных явлений окружающей действительности. Без этого его воспитанники останутся людьми равнодушными, не способными видеть и разоблачать недостатки, не умеющими бороться с ними. Нельзя оберегать ребят от реальных трудностей - надо учить преодолевать их, нельзя скрывать противоречий общества - надо учить видеть их, отыскивать причины их возникновения и находить путь к их разрешению.
Деятельность классного руководителя актуализируется в настоящее время в соответствии с приоритетными целями развития образования в России, обозначенными в модели образования на период до 2020 года и образовательной инициативой «Наша новая школа». Данные документы предусматривают индивидуализацию, как обучения, так и воспитания, ориентацию на формирование ключевых компетенций, на расширение сферы деятельности образования, на более полное использование образовательного потенциала семей, на более полную самореализацию одаренных и талантливых детей. В связи с этим подходом в образовании необходимо пересмотреть направление деятельности классных руководителей. Содержание внеклассных мероприятий направить на формирование ключевых компетенций.
Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся, их патриотическому воспитанию, т.е. ключевых компетенций, обозначенных в документах нового образовательного стандарта.
Противоречие:
Между необходимостью осуществления компетентностного подхода и содержанием деятельности классного руководителя.
Проблема:
Каким должно быть содержание внеклассных мероприятий, чтобы оно способствовало формированию компетенций у учащихся.
Объект:
Деятельность классного руководителя в условиях компетентностного подхода.
Предмет:
Содержание методических разработок внеклассных мероприятий, с целью реализации компетентностного подхода.
Цель работы:
Разработать содержание внеклассных мероприятий, с целью развития компетенций учащихся.
Задачи:
1. Изучить проблему деятельности классного руководителя в условиях компетентностного подхода.
2. Проанализировать теоретические и практические направления деятельности классного руководителя.
3. Создать методические разработки внеклассных мероприятий, с целью формирования различных компетенций у учащихся.
Методы исследования:
Анализ, систематизация, обобщение информации, классификация, практические методы, моделирование, апробация.
Похожие статьи:
Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...