Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании

Классное руководство

– дополнительная функция школьного учителя, которую добровольно берет на себя учитель-предметник.

Классному руководителю вверяется класс – т.е. группа учащихся одного возраста, осваивающих одну образовательную программу, в соответствии с учебным планом общеобразовательного направления.

Классный руководитель сопровождает развитие вверенных ему детей данной группы до момента завершения учащимся школьного образования.

Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе, находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.

Классный руководитель как никто другой призван направлять формирование и развитие характера каждого из своих питомцев, постоянно искать и пестовать ростки будущей личности. Он должен увидеть в любом из своих подопечных то неповторимое сочетание интеллектуальных и душевных качеств личности, которое отличает данного человека от других и делает его интересным и нужным классу, семье, школе, обществу. Классному руководителю в глазах ребят необходимо не только быть правдивым, искренним и честным, но и проявлять себя борцом за нравственные идеалы, быть борцом против негативных явлений окружающей действительности. Без этого его воспитанники останутся людьми равнодушными, не способными видеть и разоблачать недостатки, не умеющими бороться с ними. Нельзя оберегать ребят от реальных трудностей - надо учить преодолевать их, нельзя скрывать противоречий общества - надо учить видеть их, отыскивать причины их возникновения и находить путь к их разрешению.

Деятельность классного руководителя актуализируется в настоящее время в соответствии с приоритетными целями развития образования в России, обозначенными в модели образования на период до 2020 года и образовательной инициативой «Наша новая школа». Данные документы предусматривают индивидуализацию, как обучения, так и воспитания, ориентацию на формирование ключевых компетенций, на расширение сферы деятельности образования, на более полное использование образовательного потенциала семей, на более полную самореализацию одаренных и талантливых детей. В связи с этим подходом в образовании необходимо пересмотреть направление деятельности классных руководителей. Содержание внеклассных мероприятий направить на формирование ключевых компетенций.

Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся, их патриотическому воспитанию, т.е. ключевых компетенций, обозначенных в документах нового образовательного стандарта.

Противоречие:

Между необходимостью осуществления компетентностного подхода и содержанием деятельности классного руководителя.

Проблема:

Каким должно быть содержание внеклассных мероприятий, чтобы оно способствовало формированию компетенций у учащихся.

Объект:

Деятельность классного руководителя в условиях компетентностного подхода.

Предмет:

Содержание методических разработок внеклассных мероприятий, с целью реализации компетентностного подхода.

Цель работы:

Разработать содержание внеклассных мероприятий, с целью развития компетенций учащихся.

Задачи:

1. Изучить проблему деятельности классного руководителя в условиях компетентностного подхода.

2. Проанализировать теоретические и практические направления деятельности классного руководителя.

3. Создать методические разработки внеклассных мероприятий, с целью формирования различных компетенций у учащихся.

Методы исследования:

Анализ, систематизация, обобщение информации, классификация, практические методы, моделирование, апробация.


Похожие статьи:

Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...

Способы исправления ошибок
Важное место в общее системе работы по предупреждению речевых ошибок занимают специальные упражнения. Упражнения могут быть как письменные, так и устные. Формулировка заданий зависит от того, на какой стадии обучения осуществляется предупреждение ошибки. Существует множество таких упражнений. Учителю же главное найти и выбрать среди них те, которые будут более эффективно, помогать учащимся, снизи ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru