Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы

Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны.

Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты.

Научить школьников рассуждать, убеждать, ставить задачи, принимать решения, планировать, проектировать, самостоятельно добывать информацию.

Для решения задач воспитания использовать урочные и внеурочные ресурсы:

· Предметы базового образовательного процесса – формирование точной позиции по отношению к истории, культуре, социальным процессам.

· Развитие внутришкольной социальной среды, школьного социума, где дети учатся строить взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

· Включение детей в процессы внешкольной, социальной среды (район, село, город) для развития социальной активности.

· Образовательный процесс, поддерживаемый школой, не ограничивается школьным предметом и не заканчивается уроком.

Во внеурочной деятельности сосредоточен значительный воспитательный потенциал. Для его реализации школа должна формировать инфраструктуру и выделять необходимые ресурсы – кадры, помещения, оборудование. Необходимо противопоставить стихийным каналам формирования молодежной субкультуры альтернативные, привлекательные для ребят возможности, где они могли бы проявить свой интеллектуальный, творческий и социальный потенциал.

Внеурочная деятельность учителя требует справедливой оплаты, она должна быть зафиксирована в стандарте внеурочной деятельности учащегося и учитываться как процент от урочной деятельности.

Мир школы не ограничивается зданием школы, школа должна шире использовать традиционные формы работы, такие, как музейная экскурсия, туристический поход или поход в театр.

Новый стандарт образования становится одной из гарантий реализации государственных, общественных и личных интересов граждан России, что является основой понятия «современный гражданин России»

Результатом современного образования является не столько знание, сколько умение их применять и самостоятельно их добывать.

Портрет выпускника– это задаваемый государством и обществом результат образования, гражданин,

1.

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его историю, культуру и духовные традиции, стремящийся к личному нравственному совершенствованию;

2.

Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

3.

Творчески и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

4.

Владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

5.

Готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществить учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

6.

Осознающий себя, личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством, способный к саморазвитию и самовоспитанию;

7.

Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

8.

Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

9.

Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, для устойчивого развития общества.


Похожие статьи:

Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста средствами графического моделирования
Многие известные педагоги и философы обращали внимание и необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше. Это Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др. Особую роль природы в развитии мышления подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственные наблюдения ...

Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru