Роль и место контроля в системе внутришкольного управления

Страница 1

Для достижения современного качества образования большое значение имеет организация внутришкольного контроля.

Контроль - один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения разнообразными технологиями (рисунок 4).

Контроль - составная часть внутришкольного управления, начало управленческой деятельности.

Непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения - внутришкольный (внутриучрежденческий) контроль осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. Именно контроль в образовательном учреждении способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам. Проверка деятельности учителя может быть внесена в план внутришкольного (внутриучрежденческого) контроля в случае:

планового изучения результатов текущей, промежуточной аттестации обучающихся;

необходимости оказания методической помощи учителю вследствие низких результатов письменной проверочной работы, проведенной по тексту, предложенному руководителем образовательного учреждения;

подготовки к аттестации образовательного учреждения;

подготовки к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);

подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;

обращения родителей обучающихся.

Перед началом проверки необходимо, в том числе изучить нормативные документы по теме инспектирования:

определить показатели и критерии оценивания деятельности проверяемого;

ознакомиться с той частью образовательной программы, которая изучается в процессе проведения проверки;

ознакомится с существующим методическим обеспечением образовательной программы;

проанализировать состояние текущего контроля знаний обучающихся.

Контроль:

это проверка, а также наблюдение с целью проверки;

процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей (установка критериев, измерение достигнутых результатов и проведение корректировок при присутствующих отличиях).

Проверка может быть ограничена анализом проведенной письменной проверочной работы по тексту, предложенному руководителем учреждения. В этом случае желательно сравнить полученные результаты с результатами текущего контроля, который проводил учитель.

После каждого посещения учебного занятия руководителю желательно провести краткое собеседование для ознакомления с самооценкой результатов деятельности проверяемого и уточнения выполнения поурочного и тематического планирования.

Завершающим этапом в должностном контроле является подведение итогов, формирование выводов и предложений по совершенствованию работы педагогического работника или определение мер по устранению выявленных нарушений.

Примерные темы контроля:

Состояние преподавания учебного предмета.

Выполнение образовательных программ: выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам; система домашних заданий (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем).

Работа по исполнению законодательства о защите прав детства.

Ведение педагогическими работниками установленной школьной документации.

Подготовка к экзаменам в выпускных классах.

Организация работы педагогов над типичными ошибками обучающихся и ликвидации

пробелов в освоении учебного материала.

Состояние работы в группах продленного дня.

Состояние работы педагогов с детьми, обучающимися на дому (по болезни).

Результаты деятельности педагогов по соблюдению охраны труда и созданию безопасных условий при организации учебных занятий.

Организация образовательной деятельности молодого (вновь назначенного) педагога.

Результаты инновационной или экспериментальной работы педагогического работника.

Совместная деятельность педагогических работников в классе, классного руководителя, родителей и обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Состояние работы педагогических работников по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся (осознанное отношение к учебной деятельности, пропуск учебных занятий и т.п.).

Рисунок 4 - Роль и место контроля в механизме внутришкольного управления.
Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Роль классного руководителя по организации внеклассных мероприятий с учащимися 5-го класса
Роль классного руководителя в системе образования очень велика, т.к. порой ученики обращаются к классному руководителю с вопросами сложными и неприятными, связанными с парадоксами нашей действительности. Классный руководитель должен, во-первых, не уходить от ответа и, во-вторых, искать его вместе. Ему очень важно чутко улавливать настроения в среде школьников, не стремиться сразу, осудить все или ...

Воспитание детей в различных по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равнов ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru