Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся

Внутришкольный контроль - проблема актуальная, так как он является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания.

Внутришкольный контроль - это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами. Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, какой мере руководителем известно реальное состояние учебного процесса. Деятельность как педагогического, так и ученического коллективов в школе руководит директор совместно со своими заместителями. Следовательно, директор школы должен управлять учебно-воспитательным процессом в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Поэтому и контроль должен быть направлен, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Функции контроля - это проверка и учет исполнения руководящих указаний, результативности их исполнения, выявления причин недостатков. На основе данных контроля осуществляется координирование работы в соответствии с поставленными задачами. Таким образом, контроль включает анализ достигнутых результатов и является исходным пунктом нового цикла управления, предполагает выявление новых задач, которые вытекают из анализа состояния работы школы.

Внутришкольный контроль - это сложный и многосторонний процесс, и он, как всякое целое, обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенные функции. Контроль за внеклассной работой и контроль за выполнением учебных программ и по форме организации, и по методам контроля будет разным. То же самое можно сказать и о контроле за состоянием преподавания учебных предметов, и о контроле за качеством знаний, умении и навыков учащихся.

Целью дипломной работы является выявление основных характеристик осуществления внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Определить и обосновать виды и формы внутришкольного контроля, требования к внутришкольного контроля.

Выявить условия эффективности внутришкольного контроля.

Разработать методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащихся.


Похожие статьи:

Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми
Психология часто обращается к вопросам, связанным с развитием личности и с возможностями адаптации человека. «Задержки психологического развития и нарушение социальной адаптации» — эти проблемы служат и темой обсуждения в научной литературе, и поводом обращения к психологу. Личность как сложная развивающаяся система способна переживать и периоды покоя и неизменности, и моменты высокой степени нео ...

Этапы развития игры
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru