Организация и методика исследования

Страница 1

Эксперимент проводился в Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида №6. В 2007-2008 году школа работает в режиме шестидневной недели, в одну смену. Каждому учителю, работающему в школе предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитание детей.

Цель нашего исследования - экспериментально проверить эффективность применения словесных методов на уроках чтения и литературы, и выявить как данные методы будут влиять на развитие психических процессов и аналитико-синтетической деятельности ребёнка.

Перед нами стояла задача – выявить влияние словесных методов на развитие аналитико-синтетической деятельности и речи детей с проблемами в развитии.

С ребятами работают: психолог, логопед, что способствует значительному росту ребят. Эксперимент проходил во 2 «А» классе. В классе всего 12 человек. Из них 7 девочек и 5 мальчиков.5 человек воспитываются в детском доме (Павел П.,Маша Х., Витя Д., Аня Р., Лёня Д.), у 1 неполная семья(Саша П.).Остальные дети воспитываются в полных семьях (Кристина М., Серёжа Л., Саша А., Данута С., Маша Ш., Настя П.) Основные оценки ребят 3,4. В данном классе учатся дети с легкой степенью умственной отсталости.

На уроках чтения во 2 «А» классе применялись все словесные методы.

Урок № 1.

Рассказ.

Тема: «За что я люблю маму».

Использовались такие словесные методы как: беседа и работа с книгой.

См. приложение №1

Урок № 2.

Рассказ. Сухомлинский

Тема: «Моя мама пахнет хлебом»

Использовались такие словесные методы как: рассказ учителя, работа с книгой, беседа

См. приложение №2

Урок № 3.

Рассказ А.Г. Скрибитский

Тема: «Прощай зима»

Использовались такие словесные методы как: рассказ, беседа, работа с книгой.

См. приложение.№3

Урок № 4.

Рассказ. Пришвин

Тема: « Жаркий час»

Использовались такие словесные методы как: беседа, работа с книгой.

См. приложение.№4

2.2.Анализ полученных результатов исследования.

По результатам проведенного исследования можно сказать, что:

Маша Х

. – Справилась с заданиями на 90%, на уроках чтения словесные методы помогли Маше лучше понять материал, она давала правильные ответы на вопросы учителя, пересказывала текст своими словами, сохраняя основную мысль и последовательность.

Паша П

.- Усвоил задания на 80%, метод беседы помог Паше лучше понять смысл рассказа, улучшилось запоминание изучаемого материала. При повторении пройденного материала, Паша четко пересказывал сюжет; выделял основную мысль, правильно отвечал на вопросы учителя.

Кристина М

.- Справилась с заданиями на 90%,словесные методы помогли Кристине понять материал, создать определённый образ, что оказало влияние на её память, внимание, мышление. Кристина стала лучше читать, смогла самостоятельно пересказывать сюжет рассказов, правильно отвечала на вопросы учителя.

Сергей Л

.- Усвоил задание на 80%, на уроках чтения активно принимал участие в беседе, высказывал свое отношение к тому или иному герою. На вопросы учителя отвечал четко сформулированным, полным, правильным ответом. Улучшилась техника чтения и понимание рассказов.

Витя Д

.- Справился с заданиями на 90%,словесные методы помогли Вите: пересказать текст своими словами, не теряя основную мысль и не нарушая последовательность, отвечать правильно на вопросы учителя, сформировать своё мнение о том или ином герое.

Саша А

.- Усвоила задания на 95%, на уроках чтения Саша правильно отвечала на вопросы учителя, словесные методы помогли ей понять смысл рассказа, она смогла пересказать текст своими словами.

Данута С

.- Справилась с заданиями на 95%,Данута активно работала на уроке чтения, правильно характеризовала героев, давала яркие описания природы веной. На вопросы учителя отвечала полным ответом.

Маша Ш

.- Усвоила задания на 85%, правильно отвечала на вопросы учителя, словесные методы помогли ей раскрыть суть рассказов и понять поступки главных героев, вследствие чего Маша смогла пересказать основное содержание рассказа близко к тексту и своими словами.

Аня Р

.- Справилась с заданиями на 70%, работая с учебником, смогла найти правильные ответы на вопросы учителя. Метод беседы помог ей лучше понять смысл рассказа, вследствие чего Аня правильно охарактеризовала героев, увидела их положительные и отрицательные стороны, смогла пересказать текст своими словами.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие о технологии педагогического общения
Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания) имеющее определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися вн ...

Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru