Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся » Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы

Страница 1

В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы .

Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются:

для контроля за образовательной подсистемой:

разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательных процессов, моделей социального заказа, планов функционирования и развития школы и др.;

диагностика состояния образовательной подсистемы школы;

оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам контроля; анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;

принятие решений о направлениях коррекции образовательной подсистемы школы или о необходимости уточнения стандартов контроля;

организация исполнения решения (коррекционной работы);

проверка исполнения решения;

для контроля за работой с кадрами:

разработка стандартов контроля: требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников школы;

аттестация работников школы;

диагностика состояния работников школы;

оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности, личностных качеств, состояния здоровья учителей разработанным стандартам контроля;

принятие решений о направлениях работы: методической, психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами;

организация коррекционной работы;

проверка ее исполнения;

для контроля за работой с контингентом учащихся:

разработка стандартов контроля: требований к контингенту учащихся, с которым работает школа на каждой ступени образования, - уровню образовательной подготовленности, психофизиологическим особенностям, способностям и склонностям; требований к учащимся, желающим осваивать избранное ими содержание образования на том или ином уровне сложности, и др.;

диагностика учебных возможностей учащихся;

аттестация учащихся;

диагностика психофизиологического состояния детей;

диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;

диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;

принятие решений о направления работы, корректирующих состояние работы с контингентом учащихся;

организация коррекционной работы;

проверка ее результативности;

для контроля за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью в школе:

осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете школы;

осуществление расчетов стоимости инновационных процессов, учитываемых в договорах с внешними по отношению к школе фондами развития образования;

для контроля за материально-технической деятельностью, ремонтом школьного оборудования:

оценка степени соответствия школьных помещений и дидактических средств выработанным стандартам контроля;

разработка стандартов контроля: графиков занятости помещений школы; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;

принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;

организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;

для контроля за внешними связями школы:

разработка стандартов контроля: содержание необходимых творческих контактов с лицами и организациями внешней среды; уровень требуемой квалификации и профессиональной специализации предполагаемых партнеров и т.д.;

оценка степени соответствия имеющихся внешних связей и стандартов контроля;

принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей школы;

для контроля за отношениями с инстанциями, осуществляющими внешний контроль за работой школы:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие дизартрии и современные представления о ней. Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...

Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru