Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся » Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы

Страница 2

формулирование стандартов контроля, основанных на положениях Закона РБ "Об образовании", директивных и нормативных актах, регламентирующих внешний контроль за школами; внутришкольных нормативных актах, согласованных с органами управления образованием, устанавливающих границы полномочий внешних инстанций в контроле за теми образовательными процессами, которые финансируются не из государственного и территориального бюджетов, и др.;

оценка степени соответствия состояния отношений школы с инстанциями, осуществляющими внешний контроль ее работы.

В практике работы школ утвердили себя новые организационные формы и структуры контрольной деятельности :

за образовательной системой школы, отслеживающей промежуточные и конечные послешкольные результаты образовательного процесса и вносящий предложения о внесении корректив в прогностическую модель выпускника школы;

стратегический комитет или совет по развитию школы, функционирующие независимо или в составе Совета школы;

научно-методический совет, отслеживающий степень достижения целей инновационных проектов;

кафедры, отслеживающие степень достижения целей освоения образовательных модулей в рамках направлений и профилей школьного образования;

экспертные советы при органах внутришкольного управления (совете по развитию школы, научно-методическом совете, кафедрах), оценивающие степень соответствия результатов контрольной деятельности требованиям научного подхода;

за работой с кадрами:

независимые аттестационные комиссии при территориальных органах управления образованием, оценивающие степень соответствия уровня профессиональной подготовленности работников школы;

внутришкольные фонды развития, обеспечивающие соответствие между размером личного вклада каждого работника школы в решение проблем школы и размером доплат к их заработной плате;

руководители кафедр, методических объединений (МО), руководители инновационных проектов, обеспечивающие соответствие между уровнем профессиональной подготовленности, личностными качествами работников школы и требованиями к ним, порождаемыми задачами функционирования и развития школы;

органы школьного самоуправления, обеспечивающие соответствие между поведенческими аспектами профессиональной деятельности работников школы и нормами школьной культуры, отраженными в Уставе школы и других внутришкольных нормативных актах;

функциональные службы школы, обеспечивающие соответствие соматического, психического и нравственного здоровья работников школы требованиям валеологического подхода.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru