Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии

Новая педагогика » Досуги как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонение в развитии » Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии

Страница 1

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна его творческая деятельность. Ограничение движений неблагоприятно влияет на все жизненные процессы растущего организма.

Своевременное и разностороннее развитие движений является одним из основных показателей и основных усилий физического и нервно-психического совершенствования.

Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков.

Нервная система играет важнейшую роль в формировании двигательных навыков. Об этом свидетельствуют теоретические исследования П.К. Анохина, Н.А.Бернштейна, которые вносят значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения.

На шестом году жизни происходит изменение пропорций тела ребенка за счет увеличения длины ног. С развитием центральной нервной системы движения ребенка становятся все более разнообразными, точными координированными, он способен контролировать свои действия. Основная работа с детьми этого возраста направлена на совершенствование навыков движений. Для детей этого возраста вводятся большее количество упражнений с сохранением равновесия. Ходьба становится более координированной, исчезают лишние движения, длина шага увеличивается. Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребенок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий.

Растущие возможности детей ведут к еще большему усилению образовательно-воспитательной роли физической культуры. Сохраняется и оздоровительное назначение. Продолжаются формирование правильной осанки, разучивание техники движений, ходьба на лыжах, плавания и других видов спортивных упражнений.

Обучаясь технике движений, получают представления и значения о разнообразных способах движений из назначений, сходства и различии в силе, скорости, направлении, характере сложности. У ребенка формируют практические умения и навыки в этих способах, и упражняется в них.

Развитие двигательных качеств осуществляется постепенно в упражнениях и подвижных играх с применением специальных средств и методов.

Новыми для старших дошкольников являются соревновательные формы работы.

Ставится задача воспитания у детей умения играть в подвижные игры по собственному почину, относится к выполнению правил. Детей приучают отвечать на вопросы воспитателя, анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, путем сравнения замечать ошибки и исправлять.

"Программой воспитания и обучения в детском саду" определены задачи и содержание работы по развитию движений. Так в старшей группе предусмотрено продолжать работу по совершенствованию двигательных умений и навыков. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

Закреплять умения детей легко ходить, бегать, энергично отталкиваясь от отпоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества, выдержку, находчивость.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru