Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии

Новая педагогика » Досуги как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонение в развитии » Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии

Страница 2

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования.

Воспитыватьсправедливость,честность,дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять провальную осанку. Следует добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений.

Таким образом в старшем дошкольном возрасте обучение в процессе физической культуры ориентированно на все большую осознанность восприятия ребенком программного материала.

Однако, у многих детей дошкольного возраста наблюдаются отклонения в психомоторном развитии, имеющие различные проявления и причины. Недостатки в формировании моторики наблюдаются у всех категорий проблемных детей.

Недостатки развития моторной сферы детей с ЗПР отмечаются как отечественными, так и зарубежными учеными. В научных работах таких авторов как, В.В.Лебединский, Н.С.Лебединская, Е.М.Мастюкова, И.Ф.Марковскаяч, М.С.Пивзнер, Ульянкова отмечают, что у данного контингента детей проявляются особенности формирования двигательной сферы: отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств.

Так у детей массовых групп уже в пять-шесть лет практически сформированы основные двигательные навыки, то у детей с ЗПР они формируются только к шести - семи годам и позже.

Для детей с проблемами в развитии особенно важным является совершенствование моторики, т.к. развитие двигательной сферы является непременным условием психического развития. А тонкая моторика - есть основа развития всех психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи).

Поэтому очень важно у аномальных детей развивать двигательные навыки, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук (Цвинтарный В.В., Роговина А., Кольцова М.И. и др.).

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru