Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования.
Воспитыватьсправедливость,честность,дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять провальную осанку. Следует добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте обучение в процессе физической культуры ориентированно на все большую осознанность восприятия ребенком программного материала.
Однако, у многих детей дошкольного возраста наблюдаются отклонения в психомоторном развитии, имеющие различные проявления и причины. Недостатки в формировании моторики наблюдаются у всех категорий проблемных детей.
Недостатки развития моторной сферы детей с ЗПР отмечаются как отечественными, так и зарубежными учеными. В научных работах таких авторов как, В.В.Лебединский, Н.С.Лебединская, Е.М.Мастюкова, И.Ф.Марковскаяч, М.С.Пивзнер, Ульянкова отмечают, что у данного контингента детей проявляются особенности формирования двигательной сферы: отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств.
Так у детей массовых групп уже в пять-шесть лет практически сформированы основные двигательные навыки, то у детей с ЗПР они формируются только к шести - семи годам и позже.
Для детей с проблемами в развитии особенно важным является совершенствование моторики, т.к. развитие двигательной сферы является непременным условием психического развития. А тонкая моторика - есть основа развития всех психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи).
Поэтому очень важно у аномальных детей развивать двигательные навыки, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук (Цвинтарный В.В., Роговина А., Кольцова М.И. и др.).
Похожие статьи:
Тематические вечера
Среди массовых мероприятий по «Технологии» выделяются тематические вечера, посвящённые знаменательным датам в области науки и техники, определенной теме. Тематически утренники (вечера) представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Разделение их на «утренники» и «вечера» и сами эти термины условны и определяются возрастом учащихся. На ...
Научно-педагогические требования к компьютерным учебным пособиям
В последнее время появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов, где практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию. Такие компьютерные учебные продукты, как утверждает Розов Н.Х. в своей статье, не являются полноценными компьютерными продуктами. Разработка учебного пособия должна производиться по блокам, или модулям. Так ...