Развитие межкультурной компетенции составляет общеобразовательный аспект стратегической цели начального языкового образования. Формирования межкультурной компетенции предполагает:
Воспитание у младших школьников уважения к своей и чужой культуре, открытости для других культур и чувствительности к восприятию привычного и чужого.
Формирование у детей положительного отношения и готовности к общению на новом для них языке.
Понимание чужого образа жизни поведения с тем, чтобы у детей не вырабатывались ложные стереотипы в восприятии другой культуры (когнитивное развитие личности).
Расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к языковой картине мира, носителей изучаемого языка (социокультурное развитие).
Развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (коммуникативное развитие личности). Таким образом процесс формирования межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность младшего школьника. Развитие детей, их воспитание, познание ими нового является приоритетным в начальной школе.
Цели обучения предмету представлены в виде задач обучения по каждому из видов речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию, письму).
Обучение говорению.
Обучаясь говорить на иностранном языке, учащиеся должны уметь представить себя, обменяться информацией, описать человека, поздравить с праздником, высказать свое отношение к чему-либо, найти информацию, пересказать историю, спросить разрешения, дать указание, использовать коммуникативные стратегии в классе, сравнивать вещи.
Научить этому мы можем опираясь на то, как родители обучают маленького ребенка разговаривать:
естественная речь;
смена интонации, голоса, тона;
песни, стихи, рифмы;
чтение книг и показ картинок;
жесты;
игры, музыка;
Это и есть основные приемы, помогающие педагогам при обучении младших школьников говорению.
Обучение аудированию.
Как правильно организовать обучение аудированию? Какие виды деятельности использовать, что развивать? Необходимо учитывать важные, на мой взгляд, моменты при отборе заданий для аудирования:
возраст ребенка;
уровень владения языком;
интерес;
словарный запас;
наглядный материал (использование мультимедийных средств);
песни;
новые слова и выражения;
естественная речь;
звуковая запись на кассете или диске, с условием высокого качества, учитывая при этом оптимальное время.
Аудирование можно использовать на разных этапах урока, например, разминка в начале урока для проверки словарного запаса, презентация, как представление нового материала, а также практика для вовлечения в непосредственное общение. Предлагаю использовать следующие виды заданий:
Listen and describe the emotions of the character
Listen and repeat if it is true
Listen and say where the conversation took place
Listen to a conversation and decide what the people are talking about
Listen to the text and answer the questions
Listen to a sentence describing a picture and select the correct picture
True or false
Listen and fill in gaps
Listen and imagine
Похожие статьи:
Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...
Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и
девочек
Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происход ...