Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Новая педагогика » Формирование мотивации при обучении иностранным языкам » Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Страница 5

Внутренняя мотивация в отличии от внешней подогревается самим процессом овладения иностранным языком (её часто поэтому называют процессуальной мотивацией). Основными типами внутренней мотивации являются: коммуникативная, лингвопознавательная и инструментальная.

Коммуникативная мотивация является первой и естественной потребностью для изучающих иностранный язык, так как многочисленные наблюдения показывают наличие именно коммуникативных потребностей, т.е. мочь говорить на иностранном языке, владеть навыками чтения, письма и т.д. Однако этот тип мотивации труднее всего сохранить потому, что при овладении иностранным языком в атмосфере родного языка иностранный язык выступает как искусственное средство общения, неспособное конкурировать на равных с родным языком. Для стимулирования коммуникативной мотивации, современные методики обучения предлагают усиление личностной ориентации, что предполагает адресованность не только непосредственно к самому учащемуся и его «я» но и к более широкой среде, причастность к которой он ощущает (моя семья, моя страна, моя профессия, страна изучаемого языка и т.д.). Преподавателю следует прибегать к адекватному использованию индивидуальных и коллективных форм работы на занятии, привлекая как можно больше познавательного материала.

Следующей разновидностью внутренней мотивации является лингвопознавательная, которая заключается в положительном отношении учащихся к самой языковой материи, к изучению основных свойств языковых знаков. Чтобы заронить интерес к языковому строительному материалу следует свести к минимуму временной разрыв в работе над языковым материалом и его применением в речи. Необходимо придавать установке, касающейся работы над языковым материалом, целенаправленный речевой характер – в этом случае создаётся речевая перспектива. Преподавателю следует воплотить богатые общеобразовательные возможности иностранного языка, а это значит – сконцентрировать внимание учащихся на самом языке, на его способности давать имена вещам, идеям, процессам. С этой целью следует придать работе над языком характер поисковой, исследовательской деятельности, которая разовьёт умения видеть за беспристрастным языковым знаком значение и смысл.

Важным видом внутренней мотивации является также инструментальная мотивация, т.е. мотивация, вытекающая из положительного отношения к определённым видам работы. Известно, что наибольший эффект достигается в результате собственной активности учащихся. Отсюда логичным следствием является необходимость вооружить учащихся определёнными приёмами овладения иностранным языком, рациональный смысл которых был бы очевиден и импонировал им. Учащихся следует ставить перед необходимостью самостоятельного знакомства с новым языковым материалом, показав им оптимальный путь к этому. Особо эффективным средством такой оптимизации является широкое применение персонального компьютера, позволяющего осуществить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

Названные виды и подвиды мотивации представляют собой в известном смысле потенцию. Будут ли эти мотивации реальною силою процесса обучения, зависит в первую очередь от преподавателя. Следовательно, в функции преподавателя входит воспитание мотивов учения, т.е. создание средствами данного предмета оснований для вызова соответствующих мотивов. Для того чтобы знания воспитывали, необходимо воспитывать отношение к самим знаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся
Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами в лексической группе, овладение навыками выбора и употребления лексики, а также смысловым восприятием лексической единицы в тексте. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, о ...

Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»
Также оценить уровень коммуникации можно с помощью метода «психологического анализа процесса и продукта деятельности», который позволяет проследить за течением, последовательностью выполнения той или иной деятельности (игровой, учебной, трудовой), раскрыть психологические закономерности определенных этапов процесса деятельности. Примером такого исследования может быть изучение процесса и продукта ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru