Формирование мотивации при обучении иностранным языкам

Новая педагогика » Формирование мотивации при обучении иностранным языкам

В настоящее время английский язык стал международным средством устной, письменной коммуникации, поэтому его изучение в образовании современных учащихся приобретает особый гуманитарно-образовательный, лингвистический, социальный, культурный и экономический смысл. В связи с этим, место и значение предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования кардинально меняется. Происходит осмысление учащимися личностной значимости и мотивации изучения иностранного языка.

Как в отечественной, так и в зарубежной психолого-педагогической литературе есть данные о том, что ребенок овладевает ИЯ легче, чем взрослый. Физиологи считают, что «...ребенок до 9 лет – это специалист в овладении речью». Сенситивным периодом для овладения ИЯ является возраст 3-5 лет. Однако в этот период ребенок овладевает ИЯ неосознанно, не понимая, зачем и для чего нужно изучение ИЯ. Мозг ребенка имеет специализированную способность к языку, но она уменьшается с возрастом. После 10 лет ребенку приходится преодолевать множество дополнительных препятствий. Отсюда наиболее благоприятным периодом «для впечатывания материала языка в сознание при условии наличия необходимой мотивации» определен младший школьный возраст.

Общепризнан огромный личностно-формирующий потенциал раннего обучения. Оно развивает лингвистические способности обучающихся: вербальный интеллект, языковую память и интуицию.

В настоящее время теоретические основы и педагогические технологии обучения детей младшего школьного возраста ИЯ исследованы в работах И.Н. Верещагиной, Н.В. Добрыниной, И.А. Захарченко, Е.А. Ленской, А.А. Леонтьева, Е.И. Матецкой, Е.И. Негневицкой, Г.В. Роговой.

Теоретические положения этих работ получили практическое подтверждение в опытном обучении в ряде детских садов и средних школ нашей страны. Благодаря проведенным исследованиям, появились учебные пособия по обучению ИЯ, в семье, в детском саду, в начальной школе (Биболетова М.В., Гальскова Н.Д., Григорьева Е.Я., Кирьянова М.Г.)

Кулигина А.С., Миллер Е.Н., Негневицкая Е.И. ,Никитенко З.Н., Соловцова Э.И., Яцковская Г.В.), стало возможным сравнить различные подходы и методы обучения. Однако преподавание ИЯ в начальной школе базируется на традиционных принципах наглядности и доступности и преследует цель – сформировать минимальный уровень владения ИЯ, позволяющий ученику осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне, определяемом учебной программой. Г.В. Рогова отмечает, что «обучение английскому языку на начальном этапе может и должно обеспечивать достижение практической воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой. При этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая достигаются в процессе овладения ИЯ в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности самих учащихся».

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение способов формирования положительной мотивации у младших школьников при дифференцированном подходе на уроках иностранного языка.


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru