Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема

Страница 1

В условиях современного «строительного бума» появилась необходимость в обучении учащихся ремонтно-строительным работам, и не только в связи с о «строительным бумом», но и необходимостью выполнять такие работы в быту. А в быту, как известно нужно уметь произвести практически все виды ремонтно-строительных работ.

К ним мы можем отнести обойные работы, малярные работы, штукатурные работы, отделочные работы.

Обучение данным работам имеет преемственность с восьмого по девятый классы, изучение данных тем проходит в рамках данного учебного времени но формированию дизайнерских навыков в процессе обучения укладке керамической плитки ранее особого внимания не уделялось. Значение таких навыков чрезвычайно важно, ведь в домашних условиях порой бывает просто необходимо владение дизайнерскими навыками. Вот пример. Необходимо положить плитку на пол в комнате 3*4 м. при этом есть плитка белая глазурированая и синяя. Вот каким образом нужно плитку уложить что бы это было максимально красиво. Вот здесь и понадобятся владение дизайнерскими навыками.

Формирование дизайнерских навыков, как и дизайнерская деятельность с одной стороны не возможна без развития у школьников особого вида мышления – дизайнерского мышления, которое является частью продуктивного мышления. Этот вид мышления важен, так как дизайнерская деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью и новаторством обучаемых.

При рассмотрении психолого-педагогического аспекта формирования творческого мышления можно выделить 6 блоков, по которым осуществляется выделение факторов и процессов функционирования творческого мышления:

-восприятие и память;

-мышление;

-воображение и новизна;

-интуиция;

-потребность в самовыражении, самостоятельность;

-эстетические и морально-этические качества личности. [15,с.34]

Самым многочисленным по количеству показателей является блок, связанный с деятельностью мышления.

Обратимся к определению понятия "мышление"

Согласно Леонтьеву А.Н., мышление-процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекта.

Рассмотрим основные виды мышления, тесно связанные с продуктивным, творческим мышлением.

1. Теоретически - понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дело с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

2. Теоретико-образное мышление - отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Оно или непосредственно извлекается из памяти, или творчески воссоздаются воображением.

3. Наглядно-образное состоит в том, что мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием человеком окружающей действительности и без него совершаться не может.

4. Наглядно-действенное сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами.

5. Элементарное дизайнерское мышление включает основные структурные компоненты зрелого дизайнерского мышления, но в том виде, который соответствует возрастным возможностям учащимся средней школы. Оно формируется через специальную информацию, постановку задач по созданию отдельной среды и поиск способов их реализации.

Исследования показывают, всецело и гармонично дизайнерские навыки и мышление могут развиваться только в трудовой деятельности. Обретение трудовых навыков непосредственно в процессе трудового воспитания.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Анализ результатов исследования мотивационных факторов выбора профессии у школьников
На данном этапе эксперимента мы провели работу по формированию мотивационных факторов у старшеклассников. Для этого мы провели серию занятий, план которых приведен в приложении 4. Занятия были направлены на формирование критериев, определенных в начале экспериментального исследования - познавательного интереса, самооценки склонностей к профессиональным сферам деятельности и профессиональную напра ...

Анализ опыта преподавателей по исследуемой работе
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений я посетила уроки английского языка в 6 классах СОШ №2. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru