Техническая конференция

Во внеклассной работе по технологии уделяется внимание такой форме проведения массового внеклассного мероприятия как техническая конференция.

Конференция - форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.

Цель проведения технической конференции в школе – популяризация новейших достижений техники, производства.

С ее помощью удается глубже изучать интересный и актуальный материал, вовлекать в самостоятельную работу с различными источниками знаний большое количество учащихся, теснее осуществлять связь с учебной работой по предмету, систематизировать и обобщать знания и по другим школьным предметам.

Проведению конференции предшествует длительная работа и включает в себя выполнение следующей работы:

За полтора-два месяца до начала мероприятия учитель предлагает учащимся план конференции, определяются темы и последовательность основных докладов и выступлений учащихся на секционном заседании.

Подбор выступающих по каждой теме. Подбор материала, литературы и прикрепление консультантов к учащимся для помощи в подготовке выступлений. Важным воспитательным моментом является приглашение на конференцию передовиков производства, ученых, знакомящих школьников с различными проблемами.

Подготовка всех учащихся к конференции (проведение бесед, экскурсий, ознакомление с литературой).

Тематическая выставка, плакаты, чертежи, образцы изделий, презентации, видеоролики, оформленные и изготовленные учащимися, будут способствовать наглядному осмыслению вопроса.

Конференция может проводиться в форме игры, когда участвующим в ней предлагается роль журналиста, посла страны, сотрудника НИИ и т. д. В этом случае учащимся приходится под руководством учителя продумывать вопросы и находить по книгам и журналам ответы на них (пресс-конференция) или же самостоятельно от имени какой-либо организации выступать с докладом и защищать поставленную проблему. Такого рода мероприятия играют большую воспитательную роль. Учащимся приходится отстаивать свои взгляды, мнения, у них формируется активная гражданская позиция. Однако проводить конференцию в форме игры можно в том случае, если учащиеся заинтересованы темой и обладают умениями самостоятельной работы. Если учитель сам распределит роли, раздаст необходимый материал, несколько раз отрепетирует «конференцию», польза от такой игры небольшая.


Похожие статьи:

Методика развития творческих способностей участников самодеятельности
Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального ...

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru