Техническая конференция

Во внеклассной работе по технологии уделяется внимание такой форме проведения массового внеклассного мероприятия как техническая конференция.

Конференция - форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.

Цель проведения технической конференции в школе – популяризация новейших достижений техники, производства.

С ее помощью удается глубже изучать интересный и актуальный материал, вовлекать в самостоятельную работу с различными источниками знаний большое количество учащихся, теснее осуществлять связь с учебной работой по предмету, систематизировать и обобщать знания и по другим школьным предметам.

Проведению конференции предшествует длительная работа и включает в себя выполнение следующей работы:

За полтора-два месяца до начала мероприятия учитель предлагает учащимся план конференции, определяются темы и последовательность основных докладов и выступлений учащихся на секционном заседании.

Подбор выступающих по каждой теме. Подбор материала, литературы и прикрепление консультантов к учащимся для помощи в подготовке выступлений. Важным воспитательным моментом является приглашение на конференцию передовиков производства, ученых, знакомящих школьников с различными проблемами.

Подготовка всех учащихся к конференции (проведение бесед, экскурсий, ознакомление с литературой).

Тематическая выставка, плакаты, чертежи, образцы изделий, презентации, видеоролики, оформленные и изготовленные учащимися, будут способствовать наглядному осмыслению вопроса.

Конференция может проводиться в форме игры, когда участвующим в ней предлагается роль журналиста, посла страны, сотрудника НИИ и т. д. В этом случае учащимся приходится под руководством учителя продумывать вопросы и находить по книгам и журналам ответы на них (пресс-конференция) или же самостоятельно от имени какой-либо организации выступать с докладом и защищать поставленную проблему. Такого рода мероприятия играют большую воспитательную роль. Учащимся приходится отстаивать свои взгляды, мнения, у них формируется активная гражданская позиция. Однако проводить конференцию в форме игры можно в том случае, если учащиеся заинтересованы темой и обладают умениями самостоятельной работы. Если учитель сам распределит роли, раздаст необходимый материал, несколько раз отрепетирует «конференцию», польза от такой игры небольшая.


Похожие статьи:

Компетентностный подход в сфере общего образования
Поразмышляем о том, как можно модернизовать образование на компетентностной основе. В нем отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Разумеется, предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а выполняе ...

Результаты и обсуждение
В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития. По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры. В течении семи недель были организованы следующие моменты ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru