Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Новая педагогика » Формирование мотивации при обучении иностранным языкам » Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Страница 4

“5”- perfect, excellent, brilliant, great.

“4”- very good, nice, well done, good job.

“3”- not bad, try again, work more, be attentive.

Управление классом.

Оптимальное расположение учителя и учеников для выполнения разных видов деятельности.

1. Класс сидит по рядам – учитель перед классом (Lockstep):

представление нового материала;

привлечение внимания учеников;

тестирование;

самопроверка;

представление оперных слов;

2. Учащиеся расположены полукругом (в форме подковы, парты за учащимися, учитель в центре) (Horseshoe u-shape1):

зарядка, ролевые игры;

беседа;

представление опорных слов;

3. Учащиеся расположены полукругом (в форме подковы, учащиеся за партами, учитель в центре или двигается ( Horseshoe u-shape2):

зарядка, ролевые игры;

беседа;

представление опорных слов;

4. Круг (учитель равный член группы)(circle):

ролевые игры;

зарядка;

беседа;

языковое взаимодействие;

слушание музыки;

5. Работа в парах:

диалог;

языковое взаимодействие между детьми;

6. Работа в группах:

общение среди детей;

активное творчество(craft).

Эффективный урок для младших школьников – это дружелюбная атмосфера, смена различных видов деятельности, оптимальное время для упражнений (5-15 минут), вариации взаимодействия, деление по возрасту и уровню группы. Упражнения для младших школьников должны быть динамичными, интересными, соответствующими данному уровню, включающими в работу целый класс. Необходимым условием для обучения является обеспеченность наглядными пособиями (презентации, обучающие программы), создание коммуникативной ситуации.

Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, а также их упорядочение для достижения целей. Мотивация является своеобразным пусковым механизмом всякой человеческой деятельности: будь-то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Психологи, изучая характер побудительных сил и способы регуляции обучения, установили многообразие мотивационной сферы человека, её сложную структуру. Во-первых, на неё могут оказать влияние социальные мотивы, определяемые потребностями общества: в совокупности они составляют внешнюю мотивацию, которая существует в двух разновидностях: как широкая социальная мотивация и как узколичностная. Во-вторых, на мотивационно-побудительную сферу человека может воздействовать и характер деятельности как таковой. Это так называемая внутренняя мотивация; её подвидом является мотивация успешности. Как внешняя, так и внутренняя мотивация могут носить положительный и отрицательный характер; в этих случаях принято говорить о положительной и отрицательной мотивации. Существует и такие виды мотивации как дальняя (дистантная, отсроченная) и близкая (актуальная).

Внешняя мотивация, как правило, бывает дистантной, рассчитанной на достижение конечного результата учения. Она нацеливает на достижение своеобразной сверхзадачи. Внешняя мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда и как путь к личному благополучию. Здесь возможен широкий диапазон побудительных мотивов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Олимпиада
Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада. Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьник ...

Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии
Основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). В технологиях социального типа он не столь жестко задан, отдельные его этапы могут повторяться, дублироваться, взаимозаменяться либо опускаться. Алгоритм обеспечивает повторяемость, тиражируемость технологии. В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педаго ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru