Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Новая педагогика » Формирование мотивации при обучении иностранным языкам » Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе

Страница 4

“5”- perfect, excellent, brilliant, great.

“4”- very good, nice, well done, good job.

“3”- not bad, try again, work more, be attentive.

Управление классом.

Оптимальное расположение учителя и учеников для выполнения разных видов деятельности.

1. Класс сидит по рядам – учитель перед классом (Lockstep):

представление нового материала;

привлечение внимания учеников;

тестирование;

самопроверка;

представление оперных слов;

2. Учащиеся расположены полукругом (в форме подковы, парты за учащимися, учитель в центре) (Horseshoe u-shape1):

зарядка, ролевые игры;

беседа;

представление опорных слов;

3. Учащиеся расположены полукругом (в форме подковы, учащиеся за партами, учитель в центре или двигается ( Horseshoe u-shape2):

зарядка, ролевые игры;

беседа;

представление опорных слов;

4. Круг (учитель равный член группы)(circle):

ролевые игры;

зарядка;

беседа;

языковое взаимодействие;

слушание музыки;

5. Работа в парах:

диалог;

языковое взаимодействие между детьми;

6. Работа в группах:

общение среди детей;

активное творчество(craft).

Эффективный урок для младших школьников – это дружелюбная атмосфера, смена различных видов деятельности, оптимальное время для упражнений (5-15 минут), вариации взаимодействия, деление по возрасту и уровню группы. Упражнения для младших школьников должны быть динамичными, интересными, соответствующими данному уровню, включающими в работу целый класс. Необходимым условием для обучения является обеспеченность наглядными пособиями (презентации, обучающие программы), создание коммуникативной ситуации.

Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, а также их упорядочение для достижения целей. Мотивация является своеобразным пусковым механизмом всякой человеческой деятельности: будь-то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Психологи, изучая характер побудительных сил и способы регуляции обучения, установили многообразие мотивационной сферы человека, её сложную структуру. Во-первых, на неё могут оказать влияние социальные мотивы, определяемые потребностями общества: в совокупности они составляют внешнюю мотивацию, которая существует в двух разновидностях: как широкая социальная мотивация и как узколичностная. Во-вторых, на мотивационно-побудительную сферу человека может воздействовать и характер деятельности как таковой. Это так называемая внутренняя мотивация; её подвидом является мотивация успешности. Как внешняя, так и внутренняя мотивация могут носить положительный и отрицательный характер; в этих случаях принято говорить о положительной и отрицательной мотивации. Существует и такие виды мотивации как дальняя (дистантная, отсроченная) и близкая (актуальная).

Внешняя мотивация, как правило, бывает дистантной, рассчитанной на достижение конечного результата учения. Она нацеливает на достижение своеобразной сверхзадачи. Внешняя мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда и как путь к личному благополучию. Здесь возможен широкий диапазон побудительных мотивов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Воспитание личности с учетом темперамента
Темперамент накладывает печать на моторные, эмоциональные, умственные проявления в воспитании школьника. Степень влияния темперамента отчетливо сказы­вается в движениях, в формах эмоциональной реакции, обще­нии, менее ярко — в волевой сфере, в познавательной с точки зрения формы. В последнем случае темпераменты нивелируются. Итак, в темпераменте прежде всего следует выделить вы­носливость (силу н ...

Познавательное развитие дошкольников в художественном творчестве
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru