Организация сотрудничества в процессе урока

Новая педагогика » Характеристика основных дидактических систем обучения » Организация сотрудничества в процессе урока

Сотрудничество - определенные взаимоотношения между участниками совместной деятельности, в которой они равноправны, доверяют, помогают и проявляют терпимость друг к другу, окружающим людям. важнейшими признаками сотрудничества являются

1. Осознание общей цели, которая мобилизует учителя и учащихся; стремление к ее достижению, взаимная заинтересованность в этом; положительная мотивация деятельности.

2. Высокая организация совместного учебного труда участников учебного процесса, их общие усилия; взаимная ответственность за результаты деятельности.

3. Активно-положительный, гуманистический стиль взаимоотношений учащихся и взрослых при решении учебных задач; взаимное доверие, доброжелательность, взаимопомощь при затруднениях и учебных неудачах. Этот стиль несовместим с авторитарным отчуждением между учащимися и взрослыми, преобладанием прав у взрослых и обязанностей школьников.

4. Методика обучения, стимулирующая интересы учащихся, их самостоятельность, практическую и интеллектуальную инициативу, творчество. Она исключает принуждение, монополию педагогов на интерпретацию знаний, пассивное восприятие учащимися готовой информации.

5. Взаимодействие учащихся друг с другом, их деловое общение и коллективная ответственность за результат общего труда.

6. Сотрудничество учащихся с другими объектами социальной среды в процессе выполнения учебных заданий.

Выполнимость воспитательных требований на уроке, достижение воспитательных целей определяется, как правило, в процессе наблюдения за уровнем гуманистических отношений.


Похожие статьи:

Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» с участием студентов II курса, обучающиеся по двум специальностям: 050709 «Преподавание в начальных классах» и 050301 «Русский язык и литература». Общий охват студентов колледжа, участвовавших в исследовании, составил 45 человек, объем выборки на отдельных этапах реализации исследования составил 40 человек, т.е. по 20 челове ...

Особенности объёма зрительного внимания
Данное задание вызвало у детей особые затруднения, так как для того что бы успешно справиться с этим заданием детям было нужно не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек в клетках, что значительно усложняло задачу. Проведём более подробный анализ результатов, полученных в ходе проведения исследования уровня сформированности объёма зрительного внимания у детей до ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru