Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 1

Пояснительная записка.

Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся.

Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода.

Представленные разработки классных часов составлены для реализации деятельности классного руководителя в условиях компетентстного подхода в образовании. Классные часы, на основе интеллектуально-познавательных, театрализованных, развлекательных, общешкольных мероприятий и коллективно-творческих дел, позволяют пересмотреть взгляды на возможности каждого ребенка, выявить и сформировать компетентности учеников в зависимости от их личных склонностей, интересов.

Содержание внеклассных мероприятий позволяют пересмотреть взгляды на возможные способности каждого ребенка, выявить их интересы, склонности. В методических разработках представлены: КТД, на основе интеллектуально-познавательных, театрализованных, развлекательных, как классных, так и общешкольных мероприятий.

В разработке представлена следующая тематика для 5 класса: Веселые уроки; День рождения класса; Ода матери; Чтобы помнили…; Здоровье сгубишь, новое не купишь. Каждое из мероприятий развивает определенную компетенцию. Например: мероприятие, посвященного Дню знаний, Веселые уроки развивает компетенцию в культурно - досуговой деятельности; мероприятие, посвященное Дню рождению класса – компетенцию в познавательной и бытовой сфере; мероприятие, подготовленное для мам, Ода матери, развивает компетенцию в культурно - досуговой деятельности и бытовой сфере; встреча с ветеранами трех воин, «чтобы помнили…», развивает компетенцию в сфере гражданского воспитания и в культурно - досуговой деятельности; мероприятие, посвященное здоровому образу жизни развивает компетенцию в бытовой сфере, а также понимание здоровья, как ценности для личности и общества. Такие мероприятия, как экскурсии, маршруты в природу развивают компетенцию в познавательной сфере, в сфере гражданского воспитания, в социально-трудовой деятельности, в бытовой сфере и культурно – досуговой.

Данные методически разработки имеют следующий алгоритм:

Ø Тема;

Ø Цель;

Ø Условия проведения;

Ø Ход мероприятия.

Методические разработки адресованы классным руководителям, социальным педагогам, могут быть полезны заместителям директора по воспитательной работе.

Классный час № 1.

День знаний для 5-го класса

Тема: «Веселые уроки».

Цели:

· установление контакта с классом и создание благоприятного психологического климат.

· Вовлечь учащихся в атмосферу доброжелательного общения и творчества на основе взаимодействия.

· Развитие мотивации к учению.

Условия проведения:

· 1 сентября в классе, после торжественной линейки.

· Оформление кабинета, в соответствии с днем знаний: шары, шуточное расписание.

· Сбор информации об учащихся, у классного руководителя начальной школы.

· Выставка книг, учебных пособий, школьных принадлежностей для успешного обучения в пятом классе.

· музыкальное сопровождение, звонок.

· Содержание Заданий для «веселых уроков».

· Чистые листы бумаги, ручки. скотч.

· рисунок животного на ватмане. (без хвостика) хвостик отдельно.

· Время: 40-50 минут.

Ход классного часа.

На фоне музыки, ученик читает стихи

Ученик: Солнышко проснулось, в речку окунулось,

Тучкой вытерлось лохматой.

Подмигнуло всем ребятам,

Открывайтесь, двери школы!

Учитель: Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы, и любая школа выглядит в этот день нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. Наша школа, как вы заметили, преобразилась, стала красивой, отремонтированной. Мы с вами теперь будем беречь ее не пачкать, не ломать, не бить стекол и не разрешать другим ребятам делать этого. Вы согласны со мной.

(учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году, называет Ф.И.О. учителей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Приемы логопедического массажа
Среди основных выделяют: 1. Поглаживание: поверхностное; глубокое обхватывающее; граблеобразное. 2. Растирание. 3. Разминание. 4. Вибрация и поколачивание. 5. Плотное нажатие. Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики. При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы: поглаживание, растирание, размин ...

Состояние здоровья современного подростка
«Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспомощностью, своим безобразным обращением с собственным организмом». В. Маяковский К статистике состояния здоровья, которая широко публикуется в специальных и популярных изданиях, приходится относиться с осторожностью. Результаты существенно зависят от базы, на которой проводились исследования, поэтому в разных регионах страны показатели ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru