Учитель: А сейчас прежде чем назвать вас пятиклассниками, мы с вами проведем четыре веселых урока: математику, русский язык, рисование и физкультуру.
Начнем с маленькой разминки. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе изменить. И начал он изменения с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось – буквосложение, а вместо рисования – краскомазюкание. Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки: 1. математика;
2. физическая культура;
3. музыка;
4. трудовое обучение;
5. иностранный язык;
Вам дается одна минута выполнение задания, после чего слушаем ваши варианты
(музыкальное сопровождение при выполнении задания, по истечению времени дети говорят свои ответы).
Итак, разминка закончена. Мы делимся на команды. Судьями будут ваши родители, которые сегодня присутствуют на нашем классном часе.
Раздается звонок на урок.
Теперь слушайте внимательно, отвечайте дружно хором:
5 * 2 = 10;
5 * 5 = 25;
8 * 8 = 64;
3 * 10 = 30;
6 * 8 = 48;
2 * 2 = 4;
4 * 4 = 16;
И все вы догадались, что первый у нас урок Математика.
· Записать при помощи 5 единиц и знака действия число 100.
(111 – 11)
· Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своим противником по 1 партии. Сколько партий должно быть сыграно? (6 партий)
· Пара лошадей пробежала 4о км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).
· Кто сделает больше действий за 5 минут.
5555 = 3
5555 = 30
5555 = 55
5555 = 5
5555 = 50
5555 = 120
(пока выполняется задание, играет музыка).
Ваши выполненные задания один участник команды собирает и отдает нашим сегодняшним учителям, вашим родителям.
Раздается звонок на второй урок.
Урок второй Русский язык, Литература.
Литература – это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые мечтают и борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Человек входит в этот мир с первыми сказками и стихами, которые читали им родители и в детском саду.
Громко повторяйте и продолжайте все вместе. Итак, первая команда: «Уронили Мишку на пол…», а теперь вторая команда: «Наша Таня громко плачет…». Молодцы, вижу, что мамы вам в детстве много читали.
Задание 1. Измените число имен существительных. Участвуют обе команды по очереди. Внимание! Начали!
1 команда: Тропа – тропы; гора – горы; трава – травы; стена – стены;
2 команда: Поля – поле; холмы – холм; голова – головы; цена – цены;
Задание 2. Перед вашим глазами на листочках задание, ваша задача взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы, при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше.
Вопросы: - Ответы:
1. Сено - овод - 1. Сено вал
2. Банк - рот - 2. Банк рот
3. Стол - ежи - 3. Стол яр
4. Зал - глас - 4. Зал ежи
5. Свет - ода - 5. Яр марка
6. Яр - вал - 6. Воз глас
7. Воз - очки - 7. Газ он
8. Газ - елка - 8. Гриб очки
9. Гриб - марка - 9. Хор овод
10. Хор - он - 10. Чувство вал
11. Чувство - яр - 11. Свет елка
12. Бор - 12. Бор ода
Время закончилось, ребята давайте послушаем ваши ответы по очереди (ребята говорят свои составленные слова)
Задание 3, последнее на этом уроке. Вам необходимо составить слова, но немного по-другому, кто больше. Перед вами на доске написаны, друг под другом, 10 одинаковых букв. Для одной команды буквы «И», для другой команды буквы «О». Вы должны за определенное время, составить слова в том порядке, чтобы каждое следующее слово было на букву больше, чем предыдущее. Итак, время пошло. (во время конкурса играет музыка).
И –
ра - О -
да
И –
кра - О -
рда
И –
згиб- О -
кунь
И –
щейка- О -
ружие
И –
скание- О -
борона
И –
нститут- О -
Похожие статьи:
Разработка дидактического средства обучения
В качестве дидактического средства обучения формированию дизайнерских навыков при укладке керамической плитки, выступает модель параметров пола, на который укладывается плитка. Она позволяет выбрать наиболее подходящие эстетические характеристики плитки, комбинации цветов, узора, в зависимости от размеров комнаты отражать визуально как будет выглядеть мозаика из плитки. Обычно комнаты имеют разны ...
Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...