Использование активных методов и форм

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных методов и форм

В учебно-воспитательном процессе по биологии используются следующие активные формы и методы: работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, «мини-уроки», мозговой штурм, деловые и имитационные игры.

Рассмотрим использование интерактивного методов и приемов на примере фрагмента урока по теме «Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц»(7 класс). На этапе опроса домашнего задания нами использованы эвристическая беседа с элементами интерактивного взаимодействия и мозговой штурм.

Вопросы для беседы:

1) Какие черты строения пресмыкающихся превратили их в наземных животных?

2) Что изменилось в покровах тела и скелете пресмыкающихся по сравнению с амфибиями?

3) Существовали ли среди рептилий летающие формы, какие они имели адаптации к образу жизни?

Эвристическая беседа с элементами интерактивного взаимодействия: Кто такие птицы?

Теплокровные яйцекладущие наземные позвоночные, все признаки строения и функций которых направлены на полет.

В подавляющем большинстве летающие организмы. Есть нелетающие формы, хорошо приспособленные к передвижению на открытых пространствах суходола, а также виды, приспособленные к жизни в водной среде. Распространены на всех континентах, во всех климатических зонах (космополиты). Питаются в основном живыми организмами но есть и растительноядные виды.

2. Особенности внешнего строения птиц, их форма тела и размеры (проектная работа)

Исследовательская деятельность учеников с использованием мультимедийной презентации и материала учебника и сообщение членов проектной группы в виде обобщения

Тело птиц имеет двустороннюю симметрию и состоит из головы, туловища, конечностей и хвоста. Есть два пара конечностей, первая из которых видоизменена у крыла. Четко выражена шея, которая имеет высокую подвижность. Форма тела обтекаема. Размеры колеблются в пределах от нескольких сантиметров (колибри) – до более чем двух метров (африканский страус).

Покровы тела (мозговой штурм)

Прогностическая деятельность учеников в виде «мозгового штурма»:

спрогнозировать, какие признаки должна иметь кожа птиц.

Кожа тонкая, лишенная желез, довольно крепкая, покрытая пером. Перья размещены на определенных участках (птеридиях). Есть участки, свободные от пера (аптерии). Кожной железой птиц является копчиковая. Она размещена под основой хвоста и хорошо развита у водных видов. У некоторых наземных видов (страусы, дрофы) отсутствует.

каким является оперение по своему происхождению, из чего оно могло возникнуть

Оперение возникло из роговых чешуек эпидермиса, присущего пресмыкающимся. Этапы его возникновения неизвестны, но оно является производным кожи и может удовлетворять два требования: быть легким и крепким одновременно.

школа биология интерактивный внеклассный


Похожие статьи:

Развитие полоролевого самосознания
Уже в шесть-семь месяцев ребенок отличает мужчин от женщин, то есть пол людей, по внешнему виду, фиксируя их различия в том числе и по половому признаку. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», знает, кто он: мальчик или девочка. Но в этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девоч ...

Средства обучения иностранным языкам
Учителю, работающему в современной школе, необходимо знать как номенклатуру имеющихся средств, так и их дидактическое назначение. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно – воспитательном процессе и какие результаты можно получить. Для достижения поставленных целей обучения иностранному зыку в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru