Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные опыты, педагогу необходимо лишь создать условия для опытнической деятельности. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к проведению опытов в групповой комнате при активном участии родителей мною был создан уголок познавательно-практической деятельности в котором детям предоставлены широкие возможности для дальнейшего самостоятельного изучения предметов.

Значение и оборудование уголка экспериментирования имеет отличия в разных возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте - это манипуляторный центр, а в старшем дошкольном возрасте - это центр науки и природы, в котором используются приборы и оборудование – весы, микроскоп, лупы, пипетки, рулетка и др.; различные емкости; материалы – природный, бросовый, технический (болты, гайки); литература – энциклопедии, журналы, иллюстрации.

При организации предметно - развивающей среды я учитывала деятельностно - возрастной подход. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребности, как актуального, так и перспективного развития ребенка и соответствовать его индивидуальным способностям. Я организовала среду таким образом, чтобы она способствовала возникновению у детей интереса, инициативы к воздействию с окружающим, удовлетворению потребности в познании окружающего мира. В центре познавательно- практической деятельности имеется: природный материал: песок, перья, солома, ракушки, опилки, орехи, желуди, вода, глина, песочные наборы, галька, шишки, кора, трава. Бытовой материал: бумага, пластилин, краски. Дидактические игрушки: яйца- вкладыши, кубики, матрешки, пирамидки. Малогабаритный дидактический материал: кубы, кирпичики, пластины и т.д. Заводные игрушки: зайчики, курочка, уточки. Предметы-орудия: молоток, лопатка, совочек. Атрибуты к игре: шапочки, белые халаты и т. д. Уголок фантазии: элементы одежды, маски, шапочки животных. Неоформленный материал: палочки, шнуры, пробки, коробочки, веревки, катушки, картон, лейкопластырь, кусочки ткани, обрезки ткани, обрезки и т.д. Развивающие игры: игры- головоломки, калейдоскоп, различные виды мозаик. Наглядный материал: предметные картинки, книги, альбомы, наборы «Лего», специальные игрушки для деятельности с водой: водяная мельница, водный конструктор «Акваплей». Простейшие измерительные материалы: планки-линейки разного размера, кружки различного цвета и размера, фильтровальная бумага, резиновая груша, воронка. Простейшие измерительные приборы: увеличительное стекло, весы, колбы, песочные часы, набор гирь, компас, микроскоп. Уголок мастера: коробки с самодельными костюмами, коробки с простыми инструментами, коробки с различными материалами: лоскуты, различные виды бумаги, пуговицы разных цветов и размеров, ножницы, клей, краски и т.п. Карта республики Беларусь, глобус.

Старший дошкольный возраст - это период любознательности, дети приобретают способность проводить элементарные опыты, получают умения видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблему, анализировать объект или явление, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Развитие данных умений у детей требует систематичной, целенаправленной работы педагога.

В своей работе я знакомлю старших воспитанников с рациональными приемами такого познания. Стремлюсь не только к тому, чтобы ребенок научился обследовать определенный круг наиболее часто встречающихся предметов, но и к тому, чтобы сформировал некоторые общие перцептивные умения (вслушиваться, всматриваться и т.д.)

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Понятие компетенции
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупност ...

Система организации физического воспитания в специальных дошкольных учреждениях
Результативность физического воспитания в ДОУ может быть обеспечена единством всех форм. В совокупности все формы работы по физическому воспитанию представляют собой определенный двигательный режим, который рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он составляется так, чтобы полностью удовлетворялась естественная потребность ребенка, как в количестве, так и в разн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru