Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Исходя из опыта своей работы я считаю необходимостью развивать у детей гибкость перцептивной деятельности - путем стимулирования обследования предметов по-разному в зависимости от поставленной цели и самих изучаемых качеств. Для хорошего урожая важно учитывать свойства почвы (сухая, влажная, рыхлая, плотная, глинистая, песчаная и т.д.) В процессе руководства детской опытнической деятельностью важно помочь ребенку в элементарной форме овладеть общей стратегией познавательной деятельности, обследуя какой-либо предмет, явление, развертывать свои познавательные действия в определенной последовательности: вначале вычленить данное явление как отдельное целостное образование; затем перейти к анализу связей этого явления (предмета) с системой, в которую данное явление включено и в которой функционирует. Особое внимание следует обратить на такой этап, как подведение ребенка к формулированию определенных гипотез. Надо учесть, что важное значение для развития умственной активности и самостоятельности имеет не только положительный результат, подтверждающий гипотезу, но и отрицательный. Чаще следует включать ребенка в проведение экспериментов, которые побуждают его задуматься: «Что будет, если я сделаю то, или это?» «Что было бы, если бы? »

На протяжении дошкольного возраста вкус к познанию окружающего мира у ребенка возрастает. Следует содействовать этому интересу, удовлетворений познавательной потребности ребенка путем детского экспериментирования. Пусть ребенок получит возможность ко всему прикоснуться, попробовать, понюхать. Пусть он получит удовольствие от ощущений теплого и холодного песка, от «приготовления пирожков», палаток» из мокрого песка и т.д.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...

Классификация ошибок
Существует несколько классификаций ошибок, предложенных зарубежными и отечественными методистами. А) Вначале рассмотрим классификацию С.Н. Цейтлин. В зависимости от причин возникновения ошибок они могут быть поделены на системные, просторечные и композиционные. В зависимости от отношения к двум формам речи – устной и письменной, выделяются ошибки: а) свойственные исключительно устной форме речи – ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru