Внеучебная работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Факультативные занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности учащихся в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации внеучебной работы преподаватель должен соблюдать следующие принципы:
- обеспечивать добровольность выбора учащимися содержания занятий с учётом личных склонностей учащихся;
- опираться на самостоятельную творческую инициативу учащихся;
- знакомить учащихся с новыми видами творчества.
Основное внимание на занятиях по курсу фриволите целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для изделий, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.
Руководителю занятий необходимо учитывать возрастные особенности и специфику внеклассной работы, которая организуется после активного умственного труда учащихся на уроках. Обычно новую информацию нужно сообщать небольшими порциями, вновь полученные знания сразу закрепляют практическими умениями, повторение знаний и совершенствование умений осуществляют не на образцах, а на разнообразных изделиях, которые обязательно несут смысловую нагрузку (начинают с простых изделий по конструкции и небольших по объёму работы так, чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда, старились работать так, чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку при выборе отделки, рисунка изделия и т.д.).
На вводном занятии целесообразно обобщить представления школьников о технике фриволите, инструментах и материалах, из которых плетут в домашних условиях; дать общие сведения о подборе инструментов для различных нитей, показать образцы нитей, образцы изделий, которые учащиеся могут плести на занятиях.
Вводное занятие можно построить в виде беседы, в процессе которой руководитель факультатива выясняет, что учащиеся уже знают, и дополняют эти знания. Готовясь к такому занятию, важно продумать ряд вопросов к учащимся: из чего плетут кружева? Из какого материала делают челнок? Чем отличается процесс вязания изделия от процесса плетения изделия?
Можно подготовить небольшой рассказ о технике фриволите, который заинтересует учащихся, показать самодельные плетеные вещи.
В содержание кружковых занятий целесообразно включить работу над изделиями, которые не дублируются с теми, что учащиеся изготовляют на уроках трудового воспитания. Поэтому преподавателю факультатива следует быть в постоянном творческом поиске, фантазировать, вносить что-либо новое.
Похожие статьи:
Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие
речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...
Основы научных методов и характер научных революций
Что такое наука? Существуют определения типа: "наука есть систематизированное знание" или "наука представляет собой иерархически организованную систему знаний", но такие определения не достаточны. Не всякое систематизированное знание есть наука. Ведь этому определению удовлетворяет любое систематизированное учение, не имеющее ничего общего с наукой. Можно предположить и такое ...