Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей.
Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации.
При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на основные его типы:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).
В этом разделе фиксируются:
· фамилия, имя, отчество, год рождения;
· образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
· индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2 - 3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
· правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
· дипломы различных конкурсов;
· другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц)
В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
§ контрольных срезов знаний;
§ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
§ наличия медалистов;
§ поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;
§ данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;
§ участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
Раздел 3. "Научно - методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)
В этот раздел входят:
v материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно - методической литературы;
v материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
v материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
v материалы по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе,
Похожие статьи:
Игровые технологии как метод обучения
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, те ...
Физиологические и
психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную
деятельность
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окосте ...