Структура портфолио

Новая педагогика » Портфолио учителя » Структура портфолио

Страница 1

Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей.

Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации.

При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на основные его типы:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).

В этом разделе фиксируются:

· фамилия, имя, отчество, год рождения;

· образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

· индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2 - 3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

· правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

· дипломы различных конкурсов;

· другие документы по усмотрению аттестуемого.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц)

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

§ контрольных срезов знаний;

§ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

§ наличия медалистов;

§ поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

§ данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

§ участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

Раздел 3. "Научно - методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)

В этот раздел входят:

v материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно - методической литературы;

v материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

v материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

v материалы по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе,

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Задание по выбору
Название мероприятия: отрядная газета. Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива. План мероприятия: Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время. 30мин. Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии с заданием. 1час. Дет ...

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru