В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира. Эти процессы в значительной степени опираются на использование и развитие образовательных систем различного уровня: от обычного общеобразовательного учреждения до международных проектов, охватывающих своим влиянием не только несколько стран, но и даже целые континенты.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Современные тенденции социально-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.
Одним из направлений модернизации является необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику. К числу дополнительных инновационных изменений относится портфель индивидуальных достижений – «портфолио», который нужен не только учащимся, но и учителю для оценки своей работы. Портфолио, в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, содержит более объективные данные, показывающие всестороннюю деятельность учителя: занятия на курсах, участие в социальной практике, в различных мероприятиях и т.д. Учителя сами заполняют свои портфели достижений и воспринимают его как самооценку возможностей и достижений. В работе с портфолио учитель сравнивает свои достижения; развивается способность к рефлексии, более объективным становится представление о своих возможностях.
Проблема заключается в том, что несмотря на признание роли портфолио в оказании помощи учителям активизировать свою работу, недостаточно методических разработок по созданию портфолио.
Актуальность проблемы исследования обусловлена задачами улучшения качества подготовки и переподготовки учительских кадров. Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной. На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.
На основе выделенной проблемы была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Портфолио учителя».
Объектом нашего исследования является рефлексивная деятельность учителя.
Предмет исследования – портфолио учителя в структуре рефлексивной деятельности учителя.
Цель курсовой работы – раскрыть возможности построения портфолио учителя в структуре рефлексивной деятельности учителя.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие рефлексии и рефлексивной деятельности.
2. Дать характеристику рефлексивной деятельности учителя.
3. Изучить общие вопросы понимания сущности и видов портфолио.
4.Определить структуру портфолио.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.
Похожие статьи:
Конспект урока по народоведению по теме «русское застолье»
Преподаватель Баева Г.И. Тема: Русское застолье Цель: дать студентам конкретное представление о русском застолье, столе; добиться осознанного восприятия материала; оценить уровень подготовленности к занятиям; вызвать интерес к теме и содержанию урока; развивать самостоятельность при отборе материала; воспитывать положительное отношение к прошлому нашей Родины. Форма проведения: устный журнал. Эпи ...
Ошибки как степень сформированности умений учащихся
В настоящее время наиболее популярным и широко практикуемым в школе является критерий фонограмматической (фонетической, морфологической, синтаксической и т.д.) правильности иноязычной речи, остановимся подробнее на его анализе с функциональной точки зрения. Прежде всего, отметим, что в основе этого критерия лежит традиционной укоренившаяся представление, согласно которому фонограмматическая прави ...