Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Новая педагогика » Методика формирования представления о программном обеспечении персонального компьютера » Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Страница 1

информатика школьный учебный компьютер

Исходя из всего отмеченного выше, раздел курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ» должен включать следующие темы:

1. Информационные средства.

2. Структура программы. Методы проектирования программы.

3. Основные устройства ЭВМ.

4. Назначение, общие принципы и функции операционной системы.

5. Персональная ЭВМ: развернутая структура; структура программного обеспечения; выбор ПЭВМ (если возможно, то по прайс-листу некоторой фирмы).

6. Операционная система Windows: основные концепции; интерфейс пользователя, окно, рабочий стол и его элементы; работа с документами на рабочем столе, портфель; командные центры, панель задач, проводник, панель управления; вспомогательные программы; работа с приложениями; работа с дисками и файлами; сеанс работы.

7. Средства ведения архива программ и данных.

8. Теоретическая часть вопроса:общие сведения о Microsoft Office; текстовый процессор MS Word для Windows, основные понятия; табличный процессор MS Excel для Windows, состав и функции. Практическая часть вопроса: разработать документы для MS Word и MS Excel; документ MS Word должен содержать встроенные объекты – таблицу, формулы, график, рисунок и часть текста в виде колонок газетного типа; документ MS Excel должен содержать формулы рабочего листа; ответ на вопрос должен содержать описание инструментов при создании документа.

9. Интеграция инструментальных средств; основные компоненты и характеристика интегрированных систем.

10. Концепции развития информационных технологий.

Формирование представления о программном обеспечении начинается с первой темы «Информационные средства».

Здесь основным методом взаимодействия выступает слово учителя, и содержание рассказа может быть примерно следующим:

«Потребность выразить и передать информацию привела к появлению речи, письменности, книгопечатания, почтовой связи, телеграфа, телефона, радио, телевидения и многого другого.

С самого раннего детства все мы вовлечены в процессы обмена информацией. Вопросы, ответы, просьбы – все это передача информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор.

Общение людей друг с другом – это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщений. Любая совместная деятельность людей – работа, учеба – невозможна без обмена информацией. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

Выражение мыслей в письменной форме открыло возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и тем самым передавать сокровища человеческой мысли от одного поколения к другому.

Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине XX века электронных вычислительных машин – ЭВМ. Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, для автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности»

Далее следует тема «Структура программы. Методы проектирования программы». Её основные моменты таковы:

1. Программы состоят из описательной и операторной (выполнимой) частей.

2. Этап проектирования программ оказывает влияние на стиль программирования, надежность, эффективность, отладку, тестирование и эксплуатационные свойства программ. Таким образом, это важнейшая часть любой программной разработки.

3. Одним из методов, улучшающих программы, является структурное программирование. Он служит для организации проектирования программ и процесса кодирования таким образом, чтобы предотвратить большинство логических ошибок и обнаружить те, которые допущены. Структурное программирование сосредоточивается на одном из наиболее подверженных ошибкам факторов программирования – логике программы – и включает три главные составляющие: проектирование сверху вниз; модульное программирование; структурное кодирование.

Метод проектирования сверху вниз предусматривает вначале определение задачи в общих чертах, а затем постепенное уточнение структуры путем внесения более мелких деталей.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методические разработки занятий факультативного курса
Занятие 1 Цель: Познакомить детей с понятиями симметрических многочленов, элементарных симметрических многочленов и степенных сумм. Доказать основную теорему о симметрических многочленах. План занятия: Симметрические многочлены: определение и примеры. Степенные суммы и элементарные симметрические многочлены. Выражение степенных сумм через элементарные симметрические многочлены. Основная теорема о ...

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru