Актуальность темы работы определена тем, что компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать. При этом ведущая роль остается за учителем. Основная роль компьютера в процессе обучения - расширить возможности контактов обучаемого с обучающим. В то же время в любом случае (даже при простом приобретении компьютера) необходимо интересоваться, какое у него программное обеспечение.
Порно таджичекИспользование вычислительной техники расширяет возможности человека, однако оно является лишь инструментом, орудием решения задач, и его применение не должно превращаться в самоцель, моду или формальное мероприятие. Сама возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда выполняемые человеком функции могут быть формализуемы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств.
Цель работы состоит в установлении подходов к формированию представлений о программном обеспечении персональных ЭВМ в процессе обучения информатике. Исходя из этой цели, задачи работы предполагают установить:
1. Какое место должно занимать ознакомление с программным обеспечением персональных ЭВМ в учебном курсе
2. Как формирование представлений о программном обеспечении реализуется в общем ходе формирования навыков работы на ЭВМ
3. Какими средствами данное представление может и должно быть сформировано
4. Каково должно быть содержание раздела «Программное обеспечение ЭВМ» в школьном курсе информатики.
Похожие статьи:
Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знакомство с повествовательной интонацией; б) определение картинки-символа; в) упражнения по выделению по ...
Разработка учебного программного обеспечения курса дисциплины «Основы
информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе
Формирование представлений о программном обеспечении в условиях общеобразовательной школы ведётся на основе учебного программного обеспечения, поэтому важным моментом в методике преподавания курса «Основы информатики и вычислительной техники» выступает его разработка. Разработка учебного программного обеспечения для школьных кабинетов вычислительной техники, которые создаются на базе персональных ...