Актуальность темы работы определена тем, что компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать. При этом ведущая роль остается за учителем. Основная роль компьютера в процессе обучения - расширить возможности контактов обучаемого с обучающим. В то же время в любом случае (даже при простом приобретении компьютера) необходимо интересоваться, какое у него программное обеспечение.
Порно таджичекИспользование вычислительной техники расширяет возможности человека, однако оно является лишь инструментом, орудием решения задач, и его применение не должно превращаться в самоцель, моду или формальное мероприятие. Сама возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда выполняемые человеком функции могут быть формализуемы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств.
Цель работы состоит в установлении подходов к формированию представлений о программном обеспечении персональных ЭВМ в процессе обучения информатике. Исходя из этой цели, задачи работы предполагают установить:
1. Какое место должно занимать ознакомление с программным обеспечением персональных ЭВМ в учебном курсе
2. Как формирование представлений о программном обеспечении реализуется в общем ходе формирования навыков работы на ЭВМ
3. Какими средствами данное представление может и должно быть сформировано
4. Каково должно быть содержание раздела «Программное обеспечение ЭВМ» в школьном курсе информатики.
Похожие статьи:
Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной
культуры
Основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональн ...
Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова). УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - ...