Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк» из проекта «Зайка-Знайка»

Страница 1

Цель игры: Создание практической необходимости в сравнение рядом стоящих чисел в приделах 10, установление связей и отношений между ними. Расширение представлений о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Подготовка к игре: Во время экскурсий в зоопарк, бесед, чтения рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова. С.Баруздина о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о животных дети знакомятся с трудом взрослых, работающих в зоопарке. Он узнают об образе жизни животных в естественных условиях и о содержание их в в зоопарке. Воспитатель обращает внимание ребят на тот факт, что в деятельности людей, работающих в зоопарке, также находят отражение количественные отношения. Служащие зоопарка знают, сколько особей содержится в одной клетке, сколько всего зверей в зоопарке, сколько животных одного вида, сколько им необходимо корма и т.д.

Материал. Вместе детьми воспитатель подбирает игрушечных животных каждого вида(не менее 13-15 штук) , строительный материал, различный инвентарь. Из фанеры или картона вырезают невысокие заборчики и деревья;

из природного материала, пластилина и цветной бумаги готовят корм для животных. Приготавливают фартуки, нарукавники, береты и косынки.

Игровые роли и правила:

Выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача

и работников кухни. Каждый проводник должен поехать за животными, но прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных привести, сравнить числа по величине. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору о проделанной работе и т.д.(о правилах в тексте было изложено выше)

Ход игры

Игра начинается с того, что дети сегодня опять получили от дедушки Зайки-Знайки письмо, в котором было сообщено, что в этом городе зверятам нужен еще один зоопарк. В старом зоопарке стало слишком тесно для них. Он просил помощи у ребят построить зоопарк.

Дети принимают предложение дедушки Зайца Многознайкина, начинают строить зоопарк. Часть детей ограждают территорию зоопарка, другие занимаются строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача, а часть в разных местах групповой комнаты сооружают заповедники, уголки пустыни, северного полюса, тайги и т.д. Строят дружно, с большим интересом, ведя оживленные разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? и т . д.

Когда все готово к приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количество необходимых для зоопарка животных.

Директор(воспитатель): Скажите, пожалуйста, куда вы поедите за животными.

Кирилл: Я – в пустыню за верблюдами

Камила: А я за медведями в тайгу

Тимур: А я в соседний зоопарк за орлами

Лиза: Я тоже с Тимуром за филинами

Эмиль: Я за лисичками.

Директор (подает мальчикам путевые листы на которых нарисовано 7, 8, 6,7 палочек) Привезете столько зверей и птиц, сколько на путевых листах

палочек. А Кириллу особое задание, у него на путевом листе нарисовано на на 1 палочку меньше, а ему нужно верблюдов привести на одну больше. А медведей должно быть больше на одну, чем верблюдов.

Кирилл: Значит, 8 верблюдов

Камила: Значит, 9 медведей.

Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники и зоопарки.

А в зоопарке дети продолжают трудиться Все готовится к встречи животных: Рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания (Рисуют на листке), а врач готовит лекарства.

Вскоре к зоопарку подъезжают проводники. Их встречает директор зоопарка и врач. Врач Амир осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы, и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, правильное ли количество проводники привезли животных и птиц.

Кирилл: У меня 8 верблюдов

Камила: У меня 9 медведей

Тимур: Орлов 6. Но из зоопарка передали через меня еще, что многим животным и птицам не хватают клеток. Если у нас будут лишние клетки, они были бы рады подарить их нам.

Директор: (Обращаясь к рабочим) Кто и сколько клеток могут сегодня же сделать клеток, чтоб животные не страдали. Покажите их в карточках и произнесите вслух.

Лиза: А я привезла семь филинов. Но в соседнем зоопарке в тесноте обитают многие рыбы и пресмыкающиеся. Нам обещали черепах, их там много. Если места будут, то ящериц и хамелеонов тоже можно к нам привести.

Директор: Все привезли животных и птиц столько, сколько нужно было. Еще раз пересчитайте их, сообщите (дети выполняют). Вы хорошие проводники, и сосчитали их, построив в ряд. Теперь нужно их разместить по клеткам, и

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Среди ощутимых потерь за последние полтора десятилетия можно назвать утрату стратегии в воспит ...

Разновидности и возможности использования учебных деловых игр
Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях. На этапе разработки деловой игры следует реализовать ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru