Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Новая педагогика » Методика формирования представления о программном обеспечении персонального компьютера » Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»

Страница 2

Чтобы преуспеть в структурном программировании, программу следует представить в виде модулей. Модульное программирование – это процесс разделения программы на логические части, называемые модулями, и последовательное программирование каждой части.

4. Структурное кодирование – это метод написания хорошо структурированных программ, который позволяет получать программы, более удобные для тестирования, модификации и использования. Структурное кодирование состоит в получении правильной программы из некоторых простых логических структур.

Далее изучаются основные устройства ЭВМ

. Обычно персональные компьютеры IBM PC состоят из трех частей (блоков):

1 системного блока;

2 клавиатуры, позволяющей вводить символы в компьютер;

3 монитора (или дисплея) - для изображения текстовой и графической информации.

Компьютеры выпускаются и в портативном варианте - обычно в «блокнотном» (ноутбук) исполнении. Здесь системный блок, монитор и клавиатура заключены в один корпус: системный блок спрятан под клавиатурой, а монитор сделан как крышка к клавиатуре.

Системный блок.

Он является в компьютере «главным». В нем располагаются все основные узлы компьютера:

электронные схемы, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.д.);

блок питания, который преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера;

накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, и пользуемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски (дискеты);

накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер);

другие устройства.

Дополнительные устройства.

К системному блоку компьютера IBM PC можно подключать различные устройства ввода-вывода информации, расширяя тем самым его функциональные возможности.

Внешние устройства.

Многие устройства располагаются вне системного блока компьютера и подсоединяются к нему через специальные гнезда (разъемы), находящиеся обычно на задней стенке системного блока. Такие устройства обычно называются внешними. Кроя монитора и клавиатуры, такими устройствами являются:

принтер - для вывода на печать текстовой и графической информации;

мышь - устройство, облегчающее ввод информации в компьютер;

джойстик - манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр; а также другие устройства.

Внутренние устройства.

Некоторые устройства могут вставляться внутрь системного блока компьютера (поэтому они часто называются внутренними), например:

модем или факс-модем - для обмена информацией с другим компьютерами через телефонную сеть (факс-модем может также получать и принимать факсы);

дисковод для компакт-дисков, он обеспечивает возможность чтения данных с компьютерных компакт-дисков и проигрывания аудио-компакт-дисков;

стример - для хранения данных на магнитной ленте;

звуковая карта - для воспроизведения и записи звуков (музыки, голоса и т.д.).

Впрочем, модемы, факс-модемы, стримеры, дисководы для компакт-дисков и другие устройства могут выпускаться и во внешнем исполнении. Как правило, устройства во внутреннем исполнении стоят дешевле - для них не надо изготавливать корпус и их не надо снабжать своим блоком питания.

Контроллеры и устройства.

Для управления работой устройств в IBM PC-совместимых компьютерах используются электронные схемы - контроллеры. Различные устройства используют разные способы подключения к контроллерам:

некоторые устройства (дисковод для дискет, клавиатура и т.д.) подключаются к имеющимся в составе компьютера стандартным контроллерам;

некоторые устройства (звуковые карты, многие факс-модемы и т.д.) выполнены как электронные платы, то есть смонтированы на одной плате со своим контроллером;

остальные устройства используют следующий способ подключения: в системный блок компьютера вставляется электронная плата (контроллер), управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем.

При изучении темы «Назначение, общие принципы и функции операционной системы» основным выводом по её итогам должно быть следующее: среди всех системных программ, с которыми приходиться иметь дело пользователям компьютеров, особое место занимают операционные системы. Операционная система (ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Таким образом, выбор ОС очень важен, так как он определяет, с какими программами Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ОС зависят также производительность вашей работы, степень защиты Ваших данных, необходимые аппаратные средства и т.д.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы
Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки довольно давно. За время своего существования она накопила довольно значительный круг сведений о тех своеобразных чертах, которые отличают учеников вспомогательной школы от их нормально развивающ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru