Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России

Страница 1

В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки, которые человек себе выбрал и которые общество ему указало…».

В настоящее время часто слышишь разговоры, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде. Значит, эта проблема государственная: растет поколение прекрасно информированных людей, не отягощенных совестью. Как же вырастить людей «по росту XXI веку?» Еще в начале ХХ века Г. Мюстенберг писал: «Педагогика задается вопросом: ради чего надо посылать ребенка в школу? Но как мы можем понимать это частное намерение, отделив его от более широкого вопроса: каково назначение человеческой жизни? Каковы цели каждого человеческого существа?».

Подобный вопрос я задала себе: «Для чего родители посылают ребенка в школу? Чего от нас хочет государство? Чего от нас хочет социум?» И как часто мнения этих социальных заказчиков не совпадают. А ведь я как классный руководитель должна выполнить и заказ государства, и заказ социума, и заказ семьи, и заказ, самое главное, ребенка. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировала государственный заказ:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В «Конвенции ООН о правах ребенка» определено, что детство

– это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности. Детство и ребенок стали объектом пристального внимания ученых лишь в ХХ веке. Мы не можем не согласиться с учеными-педагогами, считающими подрастающее поколение (детей, подростков, молодежь) воспитанниками, а взрослые поколения – воспитателями. В то же время нельзя не иметь в виду, что воспитатели сами должны воспитываться: друг друга и каждый себя. С другой стороны, воспитанники могут и должны воспитывать друг друга и каждый себя. В своей деятельности классного руководителя мы стоим на позиции, что только в тесном взаимодействии и сотворчестве педагогов и учащихся происходит интенсивное развитие и педагогов и учащихся.

Исходя из теоретических положений о воспитании, мы придерживаемся точки зрения, что воспитание – это процесс целенаправленного развития общественно необходимых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе и целенаправленного преодоления общественно-чуждых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе. Значит, любая воспитательная система, в том числе и воспитательная система классного руководителя

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, имеют в виду, что педагог учитывает свои индивидуальные склонности, особенности, свою индивидуальность. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он прояв ...

Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема
Как российскими, так и зарубежными учеными уделялось и уделяется много внимания исследованиям творчества, развитию творческого начала, творческих способностей, изучению творческого воображения. К сожалению, занимаясь проблемой творчества, психологи и педагоги обратили внимание на воображение ребенка только лишь несколько десятилетий назад. Поэтому эта сфера не достаточно изучена как с психологиче ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru