«Вписаться в пространство детства»
- трудная задача для каждого педагога. Решение этой задачи предполагает отказ от авторитарных методов педагогического воздействия на детей, приоритет субъект - субъектных отношений в системе «педагог-воспитанник», диалог с детьми.
Деятельность классного руководителя в школе отражает неповторимость каждого педагога, и тем не менее она имеет ряд инвариантных характеристик. С.Френе писал, что инвариант – это то, без чего не может быть успеха. В педагогической науке в качестве инвариантов воспитательной деятельности указываются ее ценности, цели, приоритеты, функции, содержание, ее психологические факторы, критерии эффективности и показатели успешности. С этим нельзя не согласиться. Но мы считаем, что главным инвариантом деятельности классного руководителя является любовь и защита: ребенок должен реализовать естественную потребность быть любимым и защищенным. А в этом помочь ребенку может только педагог, «вписавшийся в пространство детства», в котором и должна произойти встреча ребенка и педагога. «Самый классный классный» сделает все для того, чтобы эта встреча стала счастьем в судьбе каждого ребенка, а не проявлением профессионального невежества. Это невежество проявится в непонимании и неприятии детства как важнейшего этапа в развитии личности ребенка, в обращении к шаблонным методам воспитания без учета особенностей, индивидуальности и субъектности ребенка.
Важно, считает президент, усиление воспитательного потенциалашколы, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и особенно детей, требующих повышенного педагогического внимания: детей из неблагополучных семей, с проблемами в здоровье, одаренных детей, слабообучаемых и педагогически запущенных.
Сформулированные в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представления о школе будущего – не просто пожелания, а насущная необходимость. Для достижения продекларированных результатов нам необходимо перенастроить систему образования в школе на освоение современных компетенций, консолидацию педагогов, родителей и детей ради решения новых амбициозных задач.
В разработке стандарта под ценностями мы понимаем убеждения, устойчивое отношение к чему-либо или в соответствии с новым ФГоС предлагается Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная Концепция разработана А.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.
В Концепции определены ценности,которые являются основой понятия «современный гражданин России»:
Ø Социальная справедливость;
Ø Личностно-индивидуальная свобода;
Ø Жизнь человека;
Ø Семейные традиции;
Ø Любовь и верность;
Ø Патриотизм;
Ø Вера в Россию;
Ø Глубокая привязанность к родному краю;
Ø Межнациональный мир;
Ø Наука;
Ø Традиционные религии;
Ø Гражданственность;
Ø Здоровье;
Ø Искусство и литература.
Эти ключевые ценности закладываются сейчас в основу предметных программ воспитания и социализации, разрабатываемых в рамках стандарта.
Похожие статьи:
Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего
дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна е ...
Эксперимент сравнения итогов усвоения материала на традиционных уроках и
иновавционных с применением игровых технологий
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и инновационных с применением игровых технологий. Эксперимент был проведён на базе Мышленской общеобразо ...