Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России

Страница 3

«Вписаться в пространство детства»

- трудная задача для каждого педагога. Решение этой задачи предполагает отказ от авторитарных методов педагогического воздействия на детей, приоритет субъект - субъектных отношений в системе «педагог-воспитанник», диалог с детьми.

Деятельность классного руководителя в школе отражает неповторимость каждого педагога, и тем не менее она имеет ряд инвариантных характеристик. С.Френе писал, что инвариант – это то, без чего не может быть успеха. В педагогической науке в качестве инвариантов воспитательной деятельности указываются ее ценности, цели, приоритеты, функции, содержание, ее психологические факторы, критерии эффективности и показатели успешности. С этим нельзя не согласиться. Но мы считаем, что главным инвариантом деятельности классного руководителя является любовь и защита: ребенок должен реализовать естественную потребность быть любимым и защищенным. А в этом помочь ребенку может только педагог, «вписавшийся в пространство детства», в котором и должна произойти встреча ребенка и педагога. «Самый классный классный» сделает все для того, чтобы эта встреча стала счастьем в судьбе каждого ребенка, а не проявлением профессионального невежества. Это невежество проявится в непонимании и неприятии детства как важнейшего этапа в развитии личности ребенка, в обращении к шаблонным методам воспитания без учета особенностей, индивидуальности и субъектности ребенка.

Важно, считает президент, усиление воспитательного потенциалашколы, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося и особенно детей, требующих повышенного педагогического внимания: детей из неблагополучных семей, с проблемами в здоровье, одаренных детей, слабообучаемых и педагогически запущенных.

Сформулированные в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» представления о школе будущего – не просто пожелания, а насущная необходимость. Для достижения продекларированных результатов нам необходимо перенастроить систему образования в школе на освоение современных компетенций, консолидацию педагогов, родителей и детей ради решения новых амбициозных задач.

В разработке стандарта под ценностями мы понимаем убеждения, устойчивое отношение к чему-либо или в соответствии с новым ФГоС предлагается Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная Концепция разработана А.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.

В Концепции определены ценности,которые являются основой понятия «современный гражданин России»:

Ø Социальная справедливость;

Ø Личностно-индивидуальная свобода;

Ø Жизнь человека;

Ø Семейные традиции;

Ø Любовь и верность;

Ø Патриотизм;

Ø Вера в Россию;

Ø Глубокая привязанность к родному краю;

Ø Межнациональный мир;

Ø Наука;

Ø Традиционные религии;

Ø Гражданственность;

Ø Здоровье;

Ø Искусство и литература.

Эти ключевые ценности закладываются сейчас в основу предметных программ воспитания и социализации, разрабатываемых в рамках стандарта.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Использование схем-моделей на уроках русского языка и литературы
О чём мне писать сочинение? Как писать сочинение? Смогу ли я написать сочинение? Эти и многие другие вопросы встают перед школьником, когда он оказывается один на один с чистым листом бумаги и темой сочинения. Как показывает опыт, для многих детей это очень сложные вопросы, на которые зачастую просто не хочется отвечать: легче не утруждать себя, списать с Интернета или сдать чистый лист. В такой ...

Неправильный порядок элементов
Учащиеся допускают ошибки в произношении, морфологии, синтаксисе и использовании лексики, если путают порядок их построения. Так например в фонетике: fignisicant вместо significant. На морфологическом уровне неправильный порядок связанных морфем наблюдается реже. Например, дети часто присоединяют окончания ing к части составного глагола, to get up: he is get upping now. Учащиеся могут переставить ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru