Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы

Новая педагогика » Занятия, способствующие дифференцированному восприятию цвета » Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не используют цвет для того, чтобы выразить настроение и отношение к изображаемому.

Психологические исследования показали, что детей с точки зрения предпочтения цветовой гаммы можно условно разделить на три группы:

1) дети, использующие радостные цвета (красные, оранжевые, зеленые, желтые) и их оттенки;

2) дети, у которых любимый цвет меняется в зависимости от настроения (голубой – синий, красный – розовый);

3) дети, всегда выбирающие темные цвета и их сочетания (черные, серые, коричневые).

Поэтому следует обратить внимание на развитие у детей чувства цвета, определить условия формирования цветного восприятия детей, продумать определенную систему занятий по развитию цветовосприятия детей.


Похожие статьи:

Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"
Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. Нами была проведена раб ...

Приемы формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра с применением коммуникативного подхода
Коммуникативный подход - это «стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а так же на осознание требований к эффективности высказывания». Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности, является то, что учащиеся самостоятельно ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru