Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"

Новая педагогика » Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка » Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"

Страница 1

Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения.

Нами была проведена работа по анализу учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г. с 1 - 4 классы, было выделено ряд заданий с использованием загадок, пословиц и поговорок.

В учебнике 1-го класса используются такие задания:

объясни, почему так говорят ;

прочитай, отгадай ;

составь свою загадку о домашнем животном;

напиши отгадку ;

прочитай загадку и объясни отгадку;

спиши загадку. Обозначь ударения в словах;

спиши загадку, поделив слова для переноса ;

составь свою загадку с тоже отгадкой. Напиши;

из каких звуков состоит слово-отгадка? ;

спиши первые две строчки загадки и отгадку;

спиши загадку, вставляя пропущенные буквы ;

докажи, что правильно отгадал загадку;

составь свою загадку по одной из картинок. Используя слова, которые обозначают признаки предметов .

В учебнике 2-го класса используются следующие задания:

прочитай пословицу. Объясни, почему так говорят. Спиши, диктуя себе по слогам ;

прочитай, отгадай. Спиши загадку. Напиши отгадку. Составь (устно) свое предложение, используя слово - отгадку ;

отгадай загадку. Из каких звуков состоит слово - отгадка? Какими буквами обозначается эти звуки на письме? ;

какие слова пропущены в пословицах? Из каких звуков состоят эти слова? Напиши пословицы. Объясни почему, почему так говорят? ;

отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши отгадку. Проверь по словарю ;

отгадай загадку. Приготовься писать по памятки

прочитай загадку и отгадай. Спиши. Напиши отгадку. Подчеркни сочетание жи ;

прочитай пословицу. Почему так говорят?;

отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши загадку. Подчеркни сочетание ча ;

прочитай пословицы, объясни их смысл. Спиши. Подчеркни сочетания жи, ча, ща;

отгадай загадку. Выучи ее наизусть. Напиши первые две строчки загадки по памяти. Подчеркни сочетание, чу. Напиши отгадку ;

спиши пословицы, разделяя слова черточками на слоги. Поставь точки над гласными буквами;

отгадай загадку. Спиши. Найди слово из двух слогов, которые не переносится ;

напиши загадку по памяти . Запиши отгадку. Какие слова нельзя переносить? Почему? ;

отгадай загадку. Напиши отгадку. Сколько звуков в этом слове и сколько букв? Почему букв больше? Выпиши из загадки слова с ь ;

спиши загадку. Подчеркни согласные буквы, которые нужно проврить. Подбери проверочные слова ;

спиши загадку. Напиши отгадку. Подчеркни слова с проверяемой согласной на конце ;

спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни двойные согласные ;

отгадай загадку. Найди слова которые, называют действия предметов. На какие вопросы они отвечают? Спиши одну часть загадки (по выбору);

прочитай загадку, отгадай. Напиши загадку по памяти (Памятка №3). Подчеркни глаголы. Докажи, что правильно выполнил задание ;

прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь ;

напиши пословицу по памяти ;

спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Напиши отгадку ;

спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни буквы, написание которых ты можешь объяснить ;

спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов .

В учебнике 3-го класса используются следующее задания:

отгадай загадки. Спиши загадки, напиши отгадки. Проверь написание первой отгадки по словарю. Вспомни или составь свою загадку про морковь (устно) ;

прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь. Подчеркни сочетания жи, ща ;

отгадай загадки. Напиши первую загадку по памяти вместе с отгадкой. Вторую загадку спиши. Проверь ;

отгадай названия профессий. Спиши загадки. Напиши отгадки ;

объясни смысл пословиц и поговорок. Спиши три пословицы (по выбору) ;

отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Найди однокоренные слова. Сравни написания корней ;

прочитай пословицы. Подумай, какие буквы пропущены в словах. Объясни смысл пословиц. Подбери проверочное слово к тем словам. Которые нужно проверять. Напиши пословицы;

отгадай загадку. Выпиши слова с парными согласными на конце и слова с непроверяемыми гласными в корне ;

отгадай загадку. Спиши загадку и отгадку. Найди в слове три однокоренных слова. подбери к нам проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень. Какие буквы в корне этих слов чередуются? ;

прочитай пословицы. Напиши их по памяти. Подчеркни буквы, написание которых нужно проверять (орфограммы). Подбери еще одну пословицу о труде ;

прочитай пословицы. Спиши пословицы . Подчеркни буквы написание которых нужно проверить ;

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Психологический и педагогический подходы к пониманию саморазвития
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионально ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знакомство с повествовательной интонацией; б) определение картинки-символа; в) упражнения по выделению по ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru