Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"

Новая педагогика » Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка » Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"

Страница 1

Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения.

Нами была проведена работа по анализу учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г. с 1 - 4 классы, было выделено ряд заданий с использованием загадок, пословиц и поговорок.

В учебнике 1-го класса используются такие задания:

объясни, почему так говорят ;

прочитай, отгадай ;

составь свою загадку о домашнем животном;

напиши отгадку ;

прочитай загадку и объясни отгадку;

спиши загадку. Обозначь ударения в словах;

спиши загадку, поделив слова для переноса ;

составь свою загадку с тоже отгадкой. Напиши;

из каких звуков состоит слово-отгадка? ;

спиши первые две строчки загадки и отгадку;

спиши загадку, вставляя пропущенные буквы ;

докажи, что правильно отгадал загадку;

составь свою загадку по одной из картинок. Используя слова, которые обозначают признаки предметов .

В учебнике 2-го класса используются следующие задания:

прочитай пословицу. Объясни, почему так говорят. Спиши, диктуя себе по слогам ;

прочитай, отгадай. Спиши загадку. Напиши отгадку. Составь (устно) свое предложение, используя слово - отгадку ;

отгадай загадку. Из каких звуков состоит слово - отгадка? Какими буквами обозначается эти звуки на письме? ;

какие слова пропущены в пословицах? Из каких звуков состоят эти слова? Напиши пословицы. Объясни почему, почему так говорят? ;

отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши отгадку. Проверь по словарю ;

отгадай загадку. Приготовься писать по памятки

прочитай загадку и отгадай. Спиши. Напиши отгадку. Подчеркни сочетание жи ;

прочитай пословицу. Почему так говорят?;

отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши загадку. Подчеркни сочетание ча ;

прочитай пословицы, объясни их смысл. Спиши. Подчеркни сочетания жи, ча, ща;

отгадай загадку. Выучи ее наизусть. Напиши первые две строчки загадки по памяти. Подчеркни сочетание, чу. Напиши отгадку ;

спиши пословицы, разделяя слова черточками на слоги. Поставь точки над гласными буквами;

отгадай загадку. Спиши. Найди слово из двух слогов, которые не переносится ;

напиши загадку по памяти . Запиши отгадку. Какие слова нельзя переносить? Почему? ;

отгадай загадку. Напиши отгадку. Сколько звуков в этом слове и сколько букв? Почему букв больше? Выпиши из загадки слова с ь ;

спиши загадку. Подчеркни согласные буквы, которые нужно проврить. Подбери проверочные слова ;

спиши загадку. Напиши отгадку. Подчеркни слова с проверяемой согласной на конце ;

спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни двойные согласные ;

отгадай загадку. Найди слова которые, называют действия предметов. На какие вопросы они отвечают? Спиши одну часть загадки (по выбору);

прочитай загадку, отгадай. Напиши загадку по памяти (Памятка №3). Подчеркни глаголы. Докажи, что правильно выполнил задание ;

прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь ;

напиши пословицу по памяти ;

спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Напиши отгадку ;

спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни буквы, написание которых ты можешь объяснить ;

спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов .

В учебнике 3-го класса используются следующее задания:

отгадай загадки. Спиши загадки, напиши отгадки. Проверь написание первой отгадки по словарю. Вспомни или составь свою загадку про морковь (устно) ;

прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь. Подчеркни сочетания жи, ща ;

отгадай загадки. Напиши первую загадку по памяти вместе с отгадкой. Вторую загадку спиши. Проверь ;

отгадай названия профессий. Спиши загадки. Напиши отгадки ;

объясни смысл пословиц и поговорок. Спиши три пословицы (по выбору) ;

отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Найди однокоренные слова. Сравни написания корней ;

прочитай пословицы. Подумай, какие буквы пропущены в словах. Объясни смысл пословиц. Подбери проверочное слово к тем словам. Которые нужно проверять. Напиши пословицы;

отгадай загадку. Выпиши слова с парными согласными на конце и слова с непроверяемыми гласными в корне ;

отгадай загадку. Спиши загадку и отгадку. Найди в слове три однокоренных слова. подбери к нам проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень. Какие буквы в корне этих слов чередуются? ;

прочитай пословицы. Напиши их по памяти. Подчеркни буквы, написание которых нужно проверять (орфограммы). Подбери еще одну пословицу о труде ;

прочитай пословицы. Спиши пословицы . Подчеркни буквы написание которых нужно проверить ;

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Культура устной и письменной речи
Тема”Изучение лексики в 4 классе” №   Тема урока Вид и тип урока Кол-во часов Коммуникативные навыки 1 Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. 1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. 2 Слова однозначные и многозначные.   Урок перви ...

О факультативном курсе в целом
В данном параграфе дается общая информация о факультативном курсе, а также более подробная информация о каждом занятии в отдельности. Факультативный курс рассчитан на 10 классы с математическим уклоном, так как в некоторых заданиях используется индукция и метод неопределенных коэффициентов, которые в общеобразовательных классах не изучают. Хотя, если убрать несколько сложных примеров из некоторых ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru