Анализ основного периода

Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач.

Мной были поставлены следующие задачи:

выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых.

формирование временного коллектива;

психологический климат в отряде;

В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на площадке были организованы разнообразные кружки, секции по интересам. Досуг детей был организован с учетом интересов детей, соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям. Интересы детей были учтены при организации кружков и секций следующим образом: каждый член отряда на листе бумаги написал, чем бы он хотел заниматься. Все пожелания были проанализированы, был выбран список кружков предложенных детьми, воспитателем и в конечном итоге одобрен. В процессе посещения кружков, кто то из ребят выходил из ранее выбранного кружка, записывался в другой. В итоге в течение нескольких дней ребята определились с выбором кружков и посещали их охотно. На нашей площадке были открыты такие кружки и секции как:

Кружок "Самоделкин".

Шахматная секция.

Кружок юного натуралиста.

Секция "Дети великого спорта".

Театральный кружок.

В формировании временного коллектива и психологического климата в этом коллективе главной потребностью является деловое сотрудничество, возможность реализовать себя в отряде. Реализовывая эти задачи, я старалась давать задания и поручения, организовывала дела, через которые дети могли заботиться не только о себе, но и друг о друге, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя через различные общественные отношения. Старалась, чтобы деятельность детей была интересной, познавательной и соответствовала возрасту. Подводя итоги дня или мероприятия, давала высказаться всем детям и вместе мы отмечали успехи и неудачи, искали пути преодоления неудач.

Конечно, не обходилось и без внутренних конфликтов в отряде, как открытых, так и скрытых. Чтобы способствовать единству отряда я старалась создать возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной, конкретной конфликтной ситуации для каждого и для всех. Организуя совместную деятельность, в зависимости от конфликтной ситуации, я либо объединяла конфликтующие стороны, для того чтобы дети поняли, что если они не будут ссориться, то могут "свернуть горы"; либо делила стороны на два противоборствующих, но не конфликтующих, лагеря, для определения, кто прав в конкретной конфликтной ситуации и как бы могла разрешиться ситуация если бы конфликта не было. Все конфликтные ситуации старались решать вместе и в основном через творческие задания.

В организационный период дети не только посещали различные кружки секции, участвовали в коллективно творческих делах, но и имели возможность заниматься самостоятельной деятельностью. Каждый день был расписан по минутам и благодаря этому у детей почти не оставалось времени на ссоры и конфликты без видимой причины, хотя без споров по "делу" не обходилось. Я считаю, что коллектив нашего отряда был дружный и психологический климат в отряде был положительным.


Похожие статьи:

Специфика интегрированных курсов для начальной школы
Опыт ряда стран показывает, что на современном этапе развития образования наиболее принятой формой интеграции стало создание интегрированных курсов – объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет (например, «Основы здоровья и физическая культура» (авт. Зубалий М. и др.), «Искусство» (авт. Масол Л. и др.), Окружающий мир» (авт. Пушкарёва Т.), «Художественный труд» (авт. Тименко В. и др ...

Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования
В ходе эксперимента был проведён ряд исследований, одно из них осеновывалось на опросе учащихся двух классов начальной школы (приложение№4). На констатирующем этапе эксперимента данный опрос показал, что в контрольной группе (1 "А") из 19 (100%) опрошенных только 7 (36%) детей назвали своим любимым предметом в школе урок чтения, любят читать 9 (47%) учащихся, рисовать 14 (73%) детей, со ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru