Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Новая педагогика » Методические разработки внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода в образовании » Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса

Страница 4

· Привлечь учащихся к совместной деятельности по созданию плана работы класса на год.

· Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

· Выбрать актив класса

Условия проведения:

· Проводится на второй недели обучения.

· Оформление помещения в классе, где будет проходить заседание «круглого стола»: необходимо расставить столы так, чтобы учащиеся сидели лицом друг к другу. На каждом месте должны быть листки чистой бумаги, карандаши, лимонад, одноразовые стаканчики, фрукты, салфетки.

· Беседа с учащимися о мероприятиях, которые являются традиционными для города, для России (День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8-е Марта, День космонавтики и др.).

· Книга общих дел «Этапы и вехи – наши успехи», с фотографиями и коллективными творческими делами.

· Беседа с учителем начального класса возможных кандидатурах в актив класса

· Анкета «Ваши предложения. Ваши впечатления».

· Карточки с 2-3 запомнившимися мероприятиями и оставлено место для дополнительных дел.

· Объявление конкурса на лучшее название и девиз класса.

Форма проведения: круглый стол (форма проведения может быть изменятся).

Ход классного часа.

Вводное слово учителя

Ребята, мы решили провести этот час в неформальной обстановке, в виде заседания «круглого стола», чтобы обсудить нашу классную жизнь и подумать, как сделать её действительно классной! От ваших предложений и решений будет зависеть, как пройдет этот год – пасмурно и буднично или ярко и солнечно!

На день рождении всегда весело и шумно, но для того, чтобы в классе было интересно и весело жить, а последующие годы еще и легко, к первому дню рождения нашего класса в среднем звене, давайте отнесемся серьезно.

Итак, наш класс,

первая ступень.

Давайте попробуем оценить, как жилось в нашем классе в прошлом году, чтобы в новом учебном году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.

Анкета «Ваши впечатления. Ваши предложения»

Допишите, пожалуйста, предложения:

1. Самые прекрасные впечатления в прошлом учебном году у меня оставили…

2. Из проведенных мероприятий в классе, школе мне больше всего понравилось…

3. Я буду рад, если…

4. Больше всего я разочаровался в …

5. Чтобы в классе было интереснее, надо…

6. Если бы я был классным руководителем, то…

7. Если бы я был директором школы, то…

Ребята для того, чтобы охарактеризовать наш классный коллектив, есть несколько уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину:

Песчаная россыпь;

Мягкая глина;

Мерцающий маяк;

Алый парус;

Горящий факел.

Все эти характеристики я вам выдала заранее, дома вы их прочитали и подумали: какая характеристика подходит нашему классу. Сейчас пока я анализирую ваши анкеты, по кругу я пущу чистый лист, каждый из вас напишет характеристику классу, написав, загнет лист, так, чтобы не было видно, что написано и передаст дальше.

Пока ребята выполняют задание, анкеты собираются и анализируются классным руководителем, а наиболее понравившиеся идеи и критические замечания выносятся на всеобщее обсуждение.

Мы с вами выяснили, что мы относимся практически единогласно к характеристике: «Мерцающий маяк» и нам есть над, чем поработать.

Ребята, а сейчас как сидите, так и объединитесь по 3 человека, я вам выдам карточки, на которых написано по 2 мероприятия, которые, по результатам анкет, вам запомнились больше всего. Необходимо за пять минут обсудить предложенные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то мероприятие, которое вызывает наибольший интерес.

Затем карточки передаются по кругу, и процедура повторяется. Когда в команду вернется первая карточка, задание усложняется.

Теперь надо проанализировать отметки, сделанные всеми командами, выбрать по рейтингу самое интересное дело и «защитить» его или придумать рекламу этого дела.

Для окончательного составления плана ребята выдвигают «доверенных лиц». Им предлагается вместе с классным руководителем распределить выбранные дела на весь год. Составленный план вывешивается в классном уголке.

Ну, что ребята, мы плавно перешли ко второй ступени классного часа, наши активисты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...

Специфика курса ИТ в вузе
Системная модель обучения включает: входные знания, формируемые школьной программной по информатике и информационным технологиям; выходные знания, формируемые вузовской программой по информатике; методики обучения, определяющие эффективность обучения (время обучения и уровень компетенции). Общая характеристика учебной дисциплины информатика. Как и всякий феномен реальности, информационный процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru