Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Новая педагогика » Формирование информационной компетенции при изучении темы "Поиск и хранение информации" » Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Страница 1

Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Таблица

Компетенция

Формируемые умения

Владение способами работы с информацией

Поиск в иерархических структурах

систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.)

Владение навыками работы с различными устройствами информации

Работа с готовыми базами данных

Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач по разным предметам.

Создание информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Определим основные функции информационной компетенции при обучении данной теме

Таблица

Функция

Реализация

Отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни

Формирует навыки представления информации в структурированном виде, использования баз данных в повседневной и будущей профессиональной деятельности

Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений, навыков

Объекты действительности: предметная область, СУБД

Задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и фактической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности

Предметная деятельность: разработка структуры БД, создание и работа с БД

Быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования

Возможность использования полученных умений и навыков в различных предметных областях: структурирование информации, помощь в создании классификаций, исследование взаимосвязей.

Соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач

Помогает теорию (понятие БД, СУБД, структура, иерархия) применять в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (проектирование и разработка БД в различных предметных областях)

Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Структура информации, предметная область, классификация, базы данных, СУБД, конструктор, запись, поле, ключевое поле, поиск, сортировка, фильтрация.

Умения и навыки, относящиеся к компетенции:

Структурировать информацию предметной области, выделять взаимосвязи, работать с СУБД, формировать структуру базы данных, основные объекты базы данных

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Сбор, обработка информации (анализ и синтез), сравнение, выделение закономерностей, задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

Минимально необходимый опыт деятельности ученика при изучении темы

Владеть навыками работы в ОС Windows, иметь минимальные навыки работы с оконными приложениями. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская ( "Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ( "Китайская стена&q ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru