Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Таблица
Компетенция |
Формируемые умения |
Владение способами работы с информацией |
Поиск в иерархических структурах систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.) |
Владение навыками работы с различными устройствами информации |
Работа с готовыми базами данных |
Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач по разным предметам. |
Создание информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Определим основные функции информационной компетенции при обучении данной теме
Таблица
Функция |
Реализация |
Отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни |
Формирует навыки представления информации в структурированном виде, использования баз данных в повседневной и будущей профессиональной деятельности |
Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений, навыков |
Объекты действительности: предметная область, СУБД |
Задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и фактической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности |
Предметная деятельность: разработка структуры БД, создание и работа с БД |
Быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования |
Возможность использования полученных умений и навыков в различных предметных областях: структурирование информации, помощь в создании классификаций, исследование взаимосвязей. |
Соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач |
Помогает теорию (понятие БД, СУБД, структура, иерархия) применять в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (проектирование и разработка БД в различных предметных областях) |
Перечень знаний, составляющих компетенцию;
Структура информации, предметная область, классификация, базы данных, СУБД, конструктор, запись, поле, ключевое поле, поиск, сортировка, фильтрация.
Умения и навыки, относящиеся к компетенции:
Структурировать информацию предметной области, выделять взаимосвязи, работать с СУБД, формировать структуру базы данных, основные объекты базы данных
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Сбор, обработка информации (анализ и синтез), сравнение, выделение закономерностей, задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
Минимально необходимый опыт деятельности ученика при изучении темы
Владеть навыками работы в ОС Windows, иметь минимальные навыки работы с оконными приложениями. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Похожие статьи:
История, современное состояние и структура МАДИ
Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001года носит название Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (МАДИ (ГТУ)). Главной задачей университета является ...
Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учи ...