Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Таблица
|
Компетенция |
Формируемые умения |
|
Владение способами работы с информацией |
Поиск в иерархических структурах систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.) |
|
Владение навыками работы с различными устройствами информации |
Работа с готовыми базами данных |
|
Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач по разным предметам. |
Создание информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Определим основные функции информационной компетенции при обучении данной теме
Таблица
|
Функция |
Реализация |
|
Отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни |
Формирует навыки представления информации в структурированном виде, использования баз данных в повседневной и будущей профессиональной деятельности |
|
Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений, навыков |
Объекты действительности: предметная область, СУБД |
|
Задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и фактической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности |
Предметная деятельность: разработка структуры БД, создание и работа с БД |
|
Быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования |
Возможность использования полученных умений и навыков в различных предметных областях: структурирование информации, помощь в создании классификаций, исследование взаимосвязей. |
|
Соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач |
Помогает теорию (понятие БД, СУБД, структура, иерархия) применять в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (проектирование и разработка БД в различных предметных областях) |
Перечень знаний, составляющих компетенцию;
Структура информации, предметная область, классификация, базы данных, СУБД, конструктор, запись, поле, ключевое поле, поиск, сортировка, фильтрация.
Умения и навыки, относящиеся к компетенции:
Структурировать информацию предметной области, выделять взаимосвязи, работать с СУБД, формировать структуру базы данных, основные объекты базы данных
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Сбор, обработка информации (анализ и синтез), сравнение, выделение закономерностей, задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
Минимально необходимый опыт деятельности ученика при изучении темы
Владеть навыками работы в ОС Windows, иметь минимальные навыки работы с оконными приложениями. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Похожие статьи:
Теоретические аспекты
использования активных форм обучения биологии
Прежде чем перейти к рассмотрению активных форм обучения, попробуем разобраться, что в педагогике вкладывается в понятие «форма». Форма в обучении означает внешнюю сторону организации учебного процесса и отображает характер взаимосвязей участников педагогического процесса. Современные дидакты выделяют такие группы форм обучения: • формы организации всей системы обучения, учебно-воспитательного пр ...
Планирование работы. Тематический план
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл феномена самоопределения строится на понимании этого процесса как сознательного выявления и утверждения ...