Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо отслеживать результаты своей деятельности, поэтому в методических рекомендациях Министерства образования указаны два уровня критериев:
1. Критерии результативности деятельности, которые отражают уровень достижений обучающих в своем социальном развитии:
§ уровень общей культуры и дисциплины учащихся;
§ психологический климат в классе;
§ уровень организации коллектива класса;
§ их гражданской деятельности и т.д.
2. Критерии процесса деятельности, которые позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:
§ организация воспитательной работы с учащимися;
§ степень вовлеченности учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, в дополнительное образование;
§ взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, включая родителей, общественность, вспомогательный персонал образовательных учреждений.
Критерии эффективности позволяют классному руководителю
определить основные направления деятельности функционала, записанного в Типовом положении о классном руководстве, в соответствии с традициями и уставом школы, ее особенностями, собственными возможностями и предпочтениями, которые позволяют добиться положительных результатов.
Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию образовательного учреждения и большую учебную нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин, следует предоставлять возможность педагогическому коллективу самостоятельно определять режим работы классного руководителя, исходя из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, правилах внутреннего распорядка, расписания занятий, планах общей работы школы и др. (Справочник классного руководителя № 0)
Данные критерии не могут дать всей картины деятельности классного руководителя, потому что самой большей удачей классного руководителя, прежде всего, будет личностный рост учащихся. Критерии, разработанные Московским институтом открытого образования (МИОО), условны, они могут быть конкретизированы применительно к той или иной воспитательной системе.
Похожие статьи:
Уязвимость подростков перед наркотической зависимостью
Итак, рассмотрим проблему подростковой уязвимости. Можно полагать, что основная причина уязвимости может быть рассмотрена с точки зрения неустойчивости подростковой Я – концепции, которая является одновременно базой как для увеличения влияния факторов наркотизации, так и для увеличения степеней личностной свободы. Поэтому профилактика наркомании и социальной дезадаптации среди подростков должна б ...
Особенности психического развития детей старшего дошкольного
возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...