Критерии результативности деятельности классного руководителя

Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо отслеживать результаты своей деятельности, поэтому в методических рекомендациях Министерства образования указаны два уровня критериев:

1. Критерии результативности деятельности, которые отражают уровень достижений обучающих в своем социальном развитии:

§ уровень общей культуры и дисциплины учащихся;

§ психологический климат в классе;

§ уровень организации коллектива класса;

§ их гражданской деятельности и т.д.

2. Критерии процесса деятельности, которые позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:

§ организация воспитательной работы с учащимися;

§ степень вовлеченности учащихся во внеклассные и внешкольные формы работы, в дополнительное образование;

§ взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, включая родителей, общественность, вспомогательный персонал образовательных учреждений.

Критерии эффективности позволяют классному руководителю

определить основные направления деятельности функционала, записанного в Типовом положении о классном руководстве, в соответствии с традициями и уставом школы, ее особенностями, собственными возможностями и предпочтениями, которые позволяют добиться положительных результатов.

Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию образовательного учреждения и большую учебную нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин, следует предоставлять возможность педагогическому коллективу самостоятельно определять режим работы классного руководителя, исходя из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, правилах внутреннего распорядка, расписания занятий, планах общей работы школы и др. (Справочник классного руководителя № 0)

Данные критерии не могут дать всей картины деятельности классного руководителя, потому что самой большей удачей классного руководителя, прежде всего, будет личностный рост учащихся. Критерии, разработанные Московским институтом открытого образования (МИОО), условны, они могут быть конкретизированы применительно к той или иной воспитательной системе.


Похожие статьи:

«Воспитание» в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для нас учебно-воспитательный процесс един. Если мы кого-то воспитываем, то значит, в этом воспитании мы чему-то и обучаем. Если мы обучаем, то значит, мы в чем-то и воспитываем. Отдельные возрастные периоды обладают соответствующими ведущими деятельностями. Для дошколят ведущей деятельностью является игра. Но если к игре подстраивается художественная деятельность в дошкольном возрасте, то у ребе ...

Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»
Цели: Способствовать формированию у детей ориентировки во времени, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дать представление о невидимых нитях в природе, познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных связанных с этим деревом. Материалы: елочные шарики с цифрами, снежинки, костюмы к игре, самодельные елки, макет автозаправки, коробки с игрушками, счетный материал с изображени ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru